Для оценки эффективности воспитательного процесса необходимо учитывать качественные изменения, происходящие как в характеристиках отдельных субъектах воспитательной системы, так и в образе просветительного учреждения в целом.
Показатели эффективности воспитательных процессов:
1. Число детей, участвующих в работе различных кружков, секций, студий и тд;
2. Социальная активность учащихся (экологические движения, милосердие, благотворительность и тд);
3. Степень участия родителей учащихся в общешкольных воспитательных акциях и делах;
4. Количество преступлений и правонарушений, совершённых учащимися;
5. Число детей, поставленных на административный учёт.
Для сбора и фиксации информации, характеризующий динамику воспитательного процесса, каждому классному руководителю рекомендуется вести социально- педагогический паспорт класса, дневник педагогических наблюдений, отражающий итоги анкетных опросов, тестирований, бесед. Главный критерий развития воспитательной системы – развитие личности ребёнка.
Развитый человек должен: продуктивно мыслить, быстро обучаться, применять знания в разных условиях, находить новые способы деятельности, иметь физические возможности, формировать новые знания и виды деятельности.