Профессиональная компетентность педагога обеспечивается:
1. Педагогической деятельностью;
2. Педагогическим общением;
3. Личностью учителя.
Профессиональные навыки, которым должен владеть учитель:
1. Умение определять чему, кого и как учить;
2. Умение дать оценку себе и своему труду, анализировать и обобщать свой опыт;
3. Умениеувидеть проблему в педагогической ситуации;
4. Умение решать широкий спектр коммуникативных задач;
5. Умение понять позицию ученика, «читать» его внутреннее состояние, 6. Умение владеть средствами невербального общения (мимика, жесты), 7. Умение встать на точку зрения ученика;
8. Умение удерживать профессиональную позицию педагога, понимание значимости своей профессии, умение управлять своими эмоциями, осуществлять творческий процесс;
9. Умение определить знания учащихся, стимулировать их к самообучению и самообразованию;
10. Умение увидеть личность ученика в целом, распознавать их нравственные нормы и убеждения.
Профессиональные навыки:
1.Передавать знания кратко и интересно;
2. Понимать ученика;
3. Иметь творческий склад мышления;
4. Развивать находчивость и быстро ориентироваться в педагогической ситуации.
Свойства педагога могут быть разделены на специальные и личностные.
Специальные – степень научной подготовки, широкое образование, владения педагогическими методами.
Личностные – коммуникативность, педагогический талант и творчество.