Профессиональное взаимодействие людей: педагогические умения и навыки

Профессиональная компетентность педагога обеспечивается:

1. Педагогической деятельностью;

2. Педагогическим общением;

3. Личностью учителя.

Профессиональные навыки, которым должен владеть учитель:

1. Умение определять чему, кого и как учить;

2. Умение дать оценку себе и своему труду, анализировать и обобщать свой опыт;

3. Умениеувидеть проблему в педагогической ситуации;

4. Умение решать широкий спектр коммуникативных задач;

5. Умение понять позицию ученика, «читать» его внутреннее состояние, 6. Умение владеть средствами невербального общения (мимика, жесты), 7. Умение встать на точку зрения ученика;

8. Умение удерживать профессиональную позицию педагога, понимание значимости своей профессии, умение управлять своими эмоциями, осуществлять творческий процесс;

9. Умение определить знания учащихся, стимулировать их к самообучению и самообразованию;

10. Умение увидеть личность ученика в целом, распознавать их нравственные нормы и убеждения.

Профессиональные навыки:

1.Передавать знания кратко и интересно;

2. Понимать ученика;

3. Иметь творческий склад мышления;

4. Развивать находчивость и быстро ориентироваться в педагогической ситуации.

Свойства педагога могут быть разделены на специальные и личностные.

Специальные – степень научной подготовки, широкое образование, владения педагогическими методами.

Личностные – коммуникативность, педагогический талант и творчество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: