Преподаватель занимает в учебном процессе центральное место и свойство его личности не безразличны для успешности воспитательного и обучающего процессов. Меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются и требования к его профессиональным качествам. Важнейшей личностной и профессиональной чертой учителя является любовь к детям. В основе учительской любви лежит склонность человека работать и общаться с детьми и стремление реализовать себя в обучении и воспитании детей. Профессиональная компетентность педагога обеспечивает три стороны его деятельности:
1. Педагогическая деятельность;
3. Личность учителя.
Необходимые качества, свойственные педагогу:
1. Умение руководить, учить, воспитывать, слушать и понимать других;
2. Широкий кругозор;
4. Наблюдательность к проявлению чувств, ума и характера человека;
5. Умение «проектировать» подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда может стать лучше;
6. Способность сопереживания;
7. Убеждённость в правильности идеи служения людям;
8. Наблюдательность.
К личности учителя предъявляются особые требования, т.к. он имеет дело с растущим и развивающимся человеком, находящимся с ним в очень тесных, эмоциональных и длительных контактах.