Формирование личности специалиста в воспитательном процессе

Преподаватель занимает в учебном процессе центральное место и свойство его личности не безразличны для успешности воспитательного и обучающего процессов. Меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются и требования к его профессиональным качествам. Важнейшей личностной и профессиональной чертой учителя является любовь к детям. В основе учительской любви лежит склонность человека работать и общаться с детьми и стремление реализовать себя в обучении и воспитании детей. Профессиональная компетентность педагога обеспечивает три стороны его деятельности:

1. Педагогическая деятельность;

2. Педагогическое общение;

3. Личность учителя.

Необходимые качества, свойственные педагогу:

1. Умение руководить, учить, воспитывать, слушать и понимать других;

2. Широкий кругозор;

3. Коммуникативная культура;

4. Наблюдательность к проявлению чувств, ума и характера человека;

5. Умение «проектировать» подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда может стать лучше;

6. Способность сопереживания;

7. Убеждённость в правильности идеи служения людям;

8. Наблюдательность.

К личности учителя предъявляются особые требования, т.к. он имеет дело с растущим и развивающимся человеком, находящимся с ним в очень тесных, эмоциональных и длительных контактах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: