Вопрос 12 Уровни корпоративной культуры: внешний и внутренний

Внешний: модель поведения, язык.

Внутренний: неявный, скрытый от наблюдения, отражает внутренний мир людей. Подсознательный уровень. Проявляется через внешний уровень кк - он объясняет этот внешний уровень. Они связаны. Бывает что выявляется, что они не совпадают: официально может быть заявлено что нибудь одно, а внутренние механизмы могут быть иными.

Шейн выделил 3 уровня кк:

артифакты - видимые, но часто не поддающийся расшифровки уровень специально созданного физического и социального пространства, которое и представляет собой облик кк. Это искусственно сделанные, не присущие природе изделия. Относится: технологии, модели поведения, одежда, интерьер, жаргон.

ценности относится к внутреннему уровню - промежут. уровень, разделяют все члены коллектива. Набор ценностей находит свое воплощение в идеологии или в философии государства т о ценности становятся руководством к действию.

основные убеждения - невидимый, подсознательный уровень кк - включает в себя отношение к окружающему миру. Внешний мир можно воспринимать по разному. (пессимистичное или оптимистичное и т д) Восприятие действительности, времени пространства, человеческой природы - человеческой деятельности и взаимоотношений.

Подсознательный уровень кк может вступать в противоречие с другими уровнями кк. Также может вступать в противоречие с действительностью.

Дилл и Кеннеди

ценности - разделяются всеми членами организации и их можно свести к тому, как члены организации представляют благо для организации

герои - члены организации - олицетворяют орган-ые ценности.

обряды и ритуалы - церемонии, отмечают важнейшие для компании события и приобщить к ним новичков.

структура общения - каналы неформального общения, по которым члены организации получают информацию о корпоративных ценностях.

Трайс и Бейер

установившиеся порядки - обряды (театрализованные зрелища), в них в концентрированном виде проявляется кк. Церемония - серия обрядов, объединенных в одно событие. Ритуалы (юбилей, совместный отдых) направлены на поддержание корпоративных ценности.

организационная коммуникация - рассказы, мифы и т. д., которые обычно основаны на реальных событиях, но постепенно обрастают дополнениями. Мифы - рассказы о старых добрых временах. Саги - исторические повествования, о выдающихся достижения какой- то группы сотрудников. Как люди приходят к успеху. Легенды - пересказ реальных событий, которые приукрашены вымышленными подробностями, в центре которого находится герой или героиня. Сказка - полностью выдуманная история.

материальные проявления культуры - артифакты в прямом значении (мебель, инструмент) Расположение офисов. Символы могущества компании.

язык общения - деловой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: