.Навигационный треугольник скоростей состоит из трех векторов: воздушной скорости, путевой скорости и скорости ветра.
Направление вектора воздушной скорости определяется курсом, а его величина — воздушной скоростью.
Направление вектора путевой скорости определяется путевым углом, а его величина — путевой скоростью.
Направление вектора ветра определяется направлением ветра, а его величина — скоростью ветра.
Воздушная скорость (V) — скорость движения самолета относительно воздуха.
Курс самолета (К) — угол между северным направлением меридиана и направлением продольной оси самолета (линией курса). Курс самолета может быть истинным (ИК), магнитным (МК) и компасным (КК) в зависимости от меридиана, отно сительно которого производится отсчет.
Путевая скорость (W) — скорость движения самолета относительно земной поверхности.
Путевой угол (ПУ) — угол, составленный северным направлением меридиана и линией пути самолета. Путевой угол может быть магнитным (МПУ), истинным (ИПУ) и компасным (КПУ). Кроме того, путевой угол может быть заданным или фак тическим.
|
|
Скорость ветра (U) — скорость перемещения воздушных масс относительно земной поверхности.
Направление ветра (d) — угол между северным направлением меридиана и горизонтальным направлением перемещения воздушных масс относительно земной поверхности.
Угол сноса (УС) — угол между векторами: воздушной скорости и путевой скорости. Правый снос (+), когда самолет сносит относительно линии курса вправо, левый (-), когда самолет сносит относительно линии курса влево.
Угол ветра (УВ) — угол между линией пути самолета и направлением ветра.
9. Изменение навигационных элементов при изменении курса, скорости полёта ЛА или ветра.