Личное дело представляет собой совокупность документов, содержащих сведения о работнике. Личные дела могут заводиться на всех сотрудников, чаще всего - на руководителей и ведущих специалистов.
Первоначально в личное дело помещаются документы, оформленные при приеме на работу. Каждое дело формируется в отдельной папке. Оформление обложки дела включает: № дела, Ф.И.О. работника, дату поступления на работу.
В процессе трудовой деятельности работника в его дело могут добавляться документы, подтверждающие изменение анкетно-биографических данных.
В состав личного дела должны входить следующие документы:
* внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле;
* анкета или личный листок по учету кадров;
* автобиография или резюме;
* копии документов об образовании;
* копии документов об утверждении в должности;
* характеристики или рекомендательные письма;
* трудовой договор;
* копии приказов о назначении;
* дополнение к личному листку по учету кадров;
* справки и другие документы, относящиеся к данному работнику.
На документы личного дела составляется внутренняя опись.
Личное дело может быть выдано во временное пользование по запросу со сроком до 15 суток с разрешения руководства организации.
Личные дела уволенных сотрудников в конце года сдаются на хранение в архив учреждения.