Протокол - организационно-распорядительный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. Протокол, как правило, ведется во время заседания и оформляется на общем бланке.
Основные реквизиты:
- указание вида документа (протокол),
- дата заседания,
- регистрационный номер (порядковый № заседания в течение года)
- место заседания (город),
- гриф утверждения (в том случае, если протокол подлежит утверждению),
- заголовок,
- текст,
- подпись.
Заголовок протокола отвечает на вопрос “чего?” и содержит указание вида коллегиальной деятельности и название коллегиального органа в родительном падеже. Начинается заголовок с прописной буквы. Например: «Заседания экспертной комиссии».
Текст протокола распадается на две части:
· вводную, где указаны фамилия и инициалы председательствующего, секретаря, присутствующих и повестка дня;
· основную, фиксирующую ход заседания.
В повестке дня перечисляются вопросы по степени важности, указывается Фамилия И.О. докладчика.
|
|
Основная часть текста протокола строится по разделам, соответствующим пунктам повестки дня.
По каждому пункту могут быть такие части:
СЛУШАЛИ: ВЫСТУПИЛИ: ПОСТАНОВИЛИ:. Эти слова пишутся прописными буквами, каждое с новой строки.
Слово СЛУШАЛИ начинает раздел по каждому пункту повестки дня и пишется на одной строке вслед за цифрами, обозначающими порядковый номер вопроса. Фамилия и инициалы докладчика указывается с новой строки с абзаца. Содержание выступлений излагается от третьего лица единственного числа. Если имеются тексты докладов и выступлений, они не записываются в прокол, а через тире после фамилии докладчика или выступившего указывается: «Текст доклада прилагается».
Аналогично оформляется часть ВЫСТУПИЛИ.
Завершающая часть раздела по каждому пункту повестки дня – запись принятого по обсуждаемому вопросу решения. Постановляющая часть, как и распорядительные документы, содержит составные части: кому, что сделать, в какой срок.
По полноте освещения хода обсуждения вопросов на заседаниях делятся на полные и краткие.
В кратком протоколе записываются только рассмотренные вопросы и принятые решения. Кратко протоколируются оперативные совещания.
В ходе заседания оформляется черновик протокола. В пятидневный срок протокол уточняется и оформляется. Подготовленный протокол подписывается председателем и секретарем.
9. Акт - документ, составленный несколькими лицами для подтверждения установленного факта, события, действия. Чаще всего акты составляются комиссиями.
|
|
Основные реквизиты:
- Название организации
- Наименование документа (А К Т)
- Гриф утверждения
- Дата
- Номер
- Место составления
- Заголовок
- Текст
- Подпись
В акте отражаются только те факты, которые точно установлены лицами, подписывающими документ. Первоначально ведутся черновые записи, а окончательно акт оформляется в течение трех дней на общем бланке. Дата и место составления, проставляемые в бланке акта, должны соответствовать дате и месту актируемого события. Широко применяются унифицированные формы актов: инвентаризации, списания приема-передачи дел. Перед текстом оформляется заголовок, который отвечает на вопрос «Чего?» или «О чем?», например: «Приема-передачи оборудования, Об уничтожении».
Текст акта делится на три части: введение, констатирующая часть и выводы.
Текст введения во всех актах формализован. В нем указывается основание для составления акта, перечисляются лица, составляющие акт (могут быть указаны и присутствующие при этом лица, например, при инвентаризации помещений, ревизии). Начинается эта часть акта словом «Основание:» и указывается наименование документа в именительном падеже, его дата, номер и заголовок. С новой строки от полей с прописной буквы пишутся слова «Составлен комиссией» и перечисляются фамилии с инициалами членов комиссии и присутствующих.
В констатирующей части излагаются цели, задачи и существо работы, проделанной составителями акт, ее результаты. Результаты работы могут быть представлены в виде таблицы. В заключительной части делаются выводы или даются рекомендации. Эта часть не обязательна. После текста при необходимости указывают количество составленных экземпляров акта и их местонахождение.
Завершают текст акта подписи председателя комиссии и всех составителей. Присутствующие должны быть ознакомлены с текстом акта. Акты по финансовым и материальным вопросам утверждаются руководителем предприятия.