Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления" (далее просто - федеральный закон) рассматривает территориальное общественное самоуправление как одну из форм местного самоуправления. Одновременно, территориальное общественное самоуправление - это смешанная форма участия населения в местном самоуправлении, осуществляемая с помощью как непосредственных, так и представительных форм участия.

Территориально общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного, под свою ответственность, осуществления инициатив по решению вопросов местного значения, как непосредственно, так и через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

Субъекты РФ в своих региональных законах противоречиво регламентируют этот институт. Очень часто путаются два понятия "собственно территориальное общественное самоуправление" и "органы общественной самодеятельности". Виды органов территориального общественного самоуправления, выделяемые в науке:

a. территориальные органы самоуправления;

b. органы самоуправления при учреждениях.

Федеральный закон против пункта "б". Напр., при школе имеются родительские комитеты, но они занимаются вопросами только внутри учреждений и организаций, и не являются органами территориального общественного самоуправления. Если статус органов территориального общественного самоуправления урегулирован федеральный законом, то органы общественной самодеятельности регламентацию получили в российском отраслевом законодательстве (федеральный закон "Об общественных объединениях").

Функции органов территориального общественного самоуправления:

1. Контроль за деятельность организаций, расположенных на подведомственной территории при условии, что деятельность этих организаций затрагивает интересы населения, подведомственные им.

2. Органы территориального общественного самоуправления должны заниматься решением тех задач, которые им под силу, при условии оказания помощи органами местного самоуправления, в первую очередь местными администрациями.

3. Они должны представлять и защищать интересы жителей муниципального образования в организациях - где это необходимо. Прежде всего, это весь спектр жилищно-коммунальных вопросов.

4. Формирование и продвижение различных предложений для удовлетворения потребностей жителей в территории.

5. Помощь пенсионерам и инвалидам, которые не способны к самообеспечению.

6. Содействие решению вопросов занятости детей и подростков.

7. Профилактика правонарушений.

8. Санитарное благополучие территорий.

9. При возникновении локальных территориальных конфликтов, выполнение миротворческих функций.

10. Вовлечение населения в общественные работы.

11. Координационная роль органов территориального общественного самоуправления по отношению к органам общественной самодеятельности.

12. В частном секторе, обязанности по помощи в снабжении населения необходимыми продуктами (уголь для отопления жилья, помощь, связанная с вывозом мусора и т.д.).

13. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления, это взаимодействие проявляется на стадии создания - органы местного самоуправления регистрируют органы территориального общественного самоуправления. Орган территориального общественного самоуправления практически не способен осуществлять свои функции без реальной помощи со стороны органов местного самоуправления. Помощь может проявляться:

a. в наделении финансовыми и материальными ресурсами;

b. в делегировании части полномочий органами местного самоуправления;

c. органы территориального общественного самоуправления могут заключать договоры с органами местного самоуправления, в которых определяется весь спектр отношений с органами местного самоуправления.

У нас не весь город покрыт органами территориального общественного самоуправления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: