Статус зарегистрированных кандидатов

Зарегистрированный кандидат во время проведения выбо­ров не может быть уволен по инициативе администрации (ра­ботодателя) с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения. Без его согласия он не может быть направлен в командировку, призван на военную службу (военные сборы) или направлен на альтернативную гражданскую службу.

Если большинство кандидатов самостоятельно принимают решение об уходе в отпуск, то кандидаты, замещающие госу­дарственные должности категории «А» в органах исполнитель­ной или судебной власти либо выборные муниципальные должности (за исключением депутатов представительных орга­нов местного самоуправления), освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей. Также освобожда­ются от служебных обязанностей претенденты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, работающие в СМИ. Лица, находящиеся на государственной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от своих должно­стных или служебных обязанностей.

В отношении кандидата, зарегистрированного избиркомом', действует институт неприкосновенности. Кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора (соответственно уров­ню выборов) к уголовной ответственности, арестован или под­вергнут в судебном порядке административному наказанию. Зарегистрированный кандидат может иметь доверенных лиц. Их регистрация осуществляется избирательными комиссиями на основе письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения, блока), заявления гражданина о согласии быть доверенным лицом. Отказывается в праве быть доверенными лицами гражданам, замещающим государствен­ные должности категории «А» или выборные муниципальные должности. Государственные и муниципальные служащие мо­гут быть назначены доверенными лицами при условии их осво­бождения от исполнения служебных обязанностей на период полномочий доверенного лица.

Кандидаты, избирательные объединения и блоки обязаны создавать избирательные фонды для финансирования своей предвыборной кампании. Средства фонда могут использоваться на следующее: финансовое обеспечение организационно-тех­нических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов; предвы­борную агитацию, оплату работ информационного и консульта­ционного характера; внесение избирательного залога; оплату других работ (услуг), выполненных гражданами и юридически­ми лицами. Избирательный фонд создается кандидатом в пери­од после письменного уведомления соответствующей комиссии о выдвижении до его регистрации. Объединения и блоки созда­ют фонд после регистрации их уполномоченных представите­лей, в том числе по финансовым вопросам.

Избирательные фонды не образуются кандидатами, балло­тирующимися только в составе списка кандидатов, выдвинуто­го объединением или блоком. В этом случае фонд создают сами избирательные объединения (блоки). Федеральное законода­тельство допускает, что на выборах в органы местного самоуправления при численности избирателей в округе не более 5 тыс. человек создание кандидатом фонда не производится.

Кандидаты, избирательные объединения и блоки на равных условиях получают доступ к средствам массовой информации с целью осуществления предвыборной агитации. Названный За­кон устанавливает следующие ее способы: на каналах организа­ций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

посредством проведения массовых мероприятий (собраний, встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, пуб­личных дебатов и дискуссий); посредством выпуска и распро­странения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; иными не запрещенными законом способами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: