Проектирование электорального поведения

Проблемы изучения электорального поведения в России. Социальное проектирование электорального поведения -это изучение и прогнозирование поведения избирателей, вы явление тех факторов, которые влияют на голосование. Cpеди таких факторов принято выделять следующие:

—изменение в ту или иную сторону материальных условий жизни;

— описание, анализ и оценка электората как такового (дифференциация по принадлежности к социальным группам, особого рода общностям, демографическим характеристик; месту проживания, профессиям, социальному положению).

— выявление специфики электората отдельных партий, лидеров (его структура, характер, возможности и масштаба влияния политических субъектов на отдельные электоральные группы — молодежь, женщины, пенсионеры), уровень и адресность воздействия лидера по территориям;

— соотнесение электоральных ориентации и поведения с другими группами населения.

Исходя из этого исследователями была предложена модель структуры электората. Все избиратели делились на три категории:

а) те, кто постоянно принимает участие в голосовании устойчивый тип электората;

б) те, кто постоянно игнорирует выборы — абстиненты;

в) те, кто занимает промежуточное позицию — ситуативный тип (интерес политического участия определяется заинтересованностью в исходе выборов или же избиратель слабо интересуется политической жизнью и приходит голосовать только под влиянием других людей — соседей, родственников, друзей и т. д.). Особое внимание в изучении электорального поведения, российскими исследователями занимает вопрос об участии в выборах. Низкая электоральная активность, уклонение от голосования, как вило, отражает не только кризис доверия к отдельным политикам, но говорит о разочаровании общества функционированием ей политической системы, отторжением значительной части от нее. Причинами этого являются следующие моменты:

— причины общенационального и общеполитического характера (отсутствие интереса к политике, отчуждение граждан от власти);

— причины, связанные с особенностями конкретной избирательной кампании (неинтересные кандидаты, скучная агитация и т. д.);

— причины, связанные с несовершенством законодательства и неудовлетворительной работы избирательных комиссий;

— причины случайного характера (погода, состояние здоровья и др.).

Выборы перестают быть средством нахождения консенсуса обществе, т. е. перестают выполнять многие свои важные функции как по отношению к обществу, так и к определенным группам населения. Другой пласт проблем изучения активности избирателей на выборах связан с анализом социально-демографических характеристик принимающих и не принимающих участие в голосовании, уровня и особенностей их политической культуры, личностных установок и мотивов голосования. В основе проектирования электорального поведения лежат следующие направления деятельности:

1. Определить социально-демографический, социально-профессиональный, конфессиональный состав жителей.

2. Обозначить состояние экономики, дать характеристику занятости и благосостоянию населения.

3. Определить сложившиеся социально-культурные зоны отнести их с избирательными участками, выяснить специфические традиции и проблемы.

4. Выявить особенности участия населения в предшествующих выборных кампаниях (удельный вес голосовавших, политические и иные предпочтения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: