Проектирование образовательного процесса

Объект исследования в социологии образования — это та социальная сфера, в которой разворачиваются образовательные процессы, действуют субъекты этих образовательных процессов, складываются специфические взаимоотношения между людьми, социальными институтами, в которых конституируются образовательные процессы, и обществом. Несколько сложнее определить предмет социологии образования, ибо по мере развития как общественных структур к отношений, так и теории социологии, изучающей эти социальные структуры, меняется структура образовательного процесса. В западной социологии типичным взглядом на предмет социологии образования является представление о том, что она изучает распространение образования и его влияние на социальную среду и ее мобильность. В дальнейшем в предмет социологии образования был включен анализ образовательной деятельности, ее форм и содержания, способов ее интегрирования в различные социальные структуры. В связи с этим одним из аспектов предмета социологии образования стало изучение взаимосвязи между образованием и социальной стратификацией и социальной мобильностью, а также проблемы социальной справедливости, которые неизбежно возникают в виде иерархического распределения образования в современном обществе.

Что касается отечественной социологии образования, то наиболее корректным может считаться следующее представление о ее предмете:

во-первых, это состояние и динамика социокуль-турных процессов в сфере образования;

во-вторых, законы и принципы, механизмы и технологии концепций социокультурной деятельности;

в-третьих, взаимодействие сферы образования с другими сферами общественной жизни;

в-четвертых, изучение влияния образования на целостное, гармоничное развитие социального субъекта, на его готовность включиться в те виды деятельности, которые являются социально значимыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: