Цели организации – это состояние отдельных характеристик организации, являющихся желательными для отдельных групп людей и на достижение которых направлена их деятельность.
Основные критерии классификации целей:
1)Иерархичность. Существуют цели высшего, среднего, низового уровня и индивидуальные цели. Высший уровень представляет собой глобальные цели организации.
2)Значимость. По значимости выделяют стратегические, тактические и оперативные задачи.
3)Функциональная структура. Производственные, маркетинговые, кадровые, финансовые и инновационные.
4)Содержание. По содержанию выделяют экономические, кадровые, политические и социальные.
Хорошая качественная цель организации должна сопровождаться количественными показателями.
Цели роста организации сопровождаются такими показателями, как:
а) Темп роста объема продаж
б) Темп роста прибыли.
Цель быстрого роста - показатели устанавливаются на уровне выше средних отраслевых.
Цели сокращения – показатели нижу средне отраслевых.
|
|
Выработка цели организации осуществляется по 4 основным функциональным сферам:
1) Доходы организации
2) Работа с клиентами
3) Сотрудники организации
4) Социальная ответственность бизнеса
Цели организации должны отвечать следующим требованиям:
Достижимость, гибкость, конкретность, совместимость и приемлемость целей.
Этапы разработки целей организации:
1) Определение тенденций и их анализ.
2) Разработка глобальной цели организации.
3) Построение дерева целей.
4) Определение индивидуальных целей.