Цели организации

Цели организации – это состояние отдельных характеристик организации, являющихся желательными для отдельных групп людей и на достижение которых направлена их деятельность.

Основные критерии классификации целей:

1)Иерархичность. Существуют цели высшего, среднего, низового уровня и индивидуальные цели. Высший уровень представляет собой глобальные цели организации.

2)Значимость. По значимости выделяют стратегические, тактические и оперативные задачи.

3)Функциональная структура. Производственные, маркетинговые, кадровые, финансовые и инновационные.

4)Содержание. По содержанию выделяют экономические, кадровые, политические и социальные.

Хорошая качественная цель организации должна сопровождаться количественными показателями.

Цели роста организации сопровождаются такими показателями, как:

а) Темп роста объема продаж

б) Темп роста прибыли.

Цель быстрого роста - показатели устанавливаются на уровне выше средних отраслевых.

Цели сокращения – показатели нижу средне отраслевых.

Выработка цели организации осуществляется по 4 основным функциональным сферам:

1) Доходы организации

2) Работа с клиентами

3) Сотрудники организации

4) Социальная ответственность бизнеса

Цели организации должны отвечать следующим требованиям:

Достижимость, гибкость, конкретность, совместимость и приемлемость целей.

Этапы разработки целей организации:

1) Определение тенденций и их анализ.

2) Разработка глобальной цели организации.

3) Построение дерева целей.

4) Определение индивидуальных целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: