Конспект урока 2

Задачи урока:

1.Обучение технике остановки двумя шагами; технике поворота; технике броска одной рукой от плеча с места.

2.Развитие координации, быстроты.

3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки и кольца.

Время проведения:

  Часть урока   Содержание   Дозировка ОМУ (Организационно-методические указания)
       
I Вводная 12мин  
  1.Построение, сообщение задач 1мин Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
  2.Правила баскетбола 1мин Объяснение правил: 1) Мяч играется руками; 2) Попадание мяча в корзину с игры – 2 очка; 3) Попадание в корзину при пробитии 3 штрафных бросков: каждое попадание – 1 очко
  3.Игра на внимание «Стой» 1 мин Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает маленький мяч и выходит на середину круга. Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!». Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места(наклоняться, приседать, попрыгивать и т. п.,) если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит «Стой!» - кидает мяч кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим.правила запрещают кому-либо сходить с места после команды «Стой!», но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.
  4.Общеразвивающие упражнения в ходьбе: 1)хлопки руками; 2) симметричные движение руками; 3)различное положение рук и ног; 4)наклоны туловища влево, вправо, вперед; 5)повороты туловища влево, вправо; 6)выпады поочередно левой, правой ногой 5мин Выполнять на каждый шаг. Руки на поясе, стопы не поворачивать в стороны. Спину держать ровно, не наклонять вперед, сзади нога прямая, впереди согнута.
  5.Равномерный бег 2мин Бег в колонне, соблюдать дистанцию
  6.Игра «Воздух, вода, земля» 2мин Свисток (сигнал) – бег равномерный по периметру площадки. Команда «Воздух» - вис на шведской стенке. Команда «Вода» - выполняют прыжки толчком одной, двумя ногами вверх на месте, доставая край щита (на низких щитах с баскетбольным кольцом) или рейки рукохода. Команда «Земля» - в баскетбольных кругах площадки выполняют 5 приседаний.
II Основная 25мин  
  1.Остановка двумя шагами: 1)объяснение; 2) показ; 3) выполнение учениками упражнения: - в шаге - в беге 10мин Выполняют упражнение в шеренгу по 4 человека, следующая начинает по сигналу; выполнив, шеренга остается на противоположной стороне зала за лицевой линией

При остановке шагом игрок опускает таз в момент, когда его опорная нога ставится на пол (счет «один»), и сильно сгибает колено опорной ноги, когда коснется пола вышагивающая нога (счет «два»). Шаг вышагивающей ногой делать длиннее, чем обычно, ногу ставить на всю ступню, чтобы приобрести максимальную устойчивость.

  2.Поворот без мяча: 1)объяснение; 2) показ 3)одна нога на точке, другой ногой выполняют шаги по окружности; 4)правая –вышагивающая (левая - опорная) – выполняет шаги по окружности; 5)остановка шагом, поворот     Главное требование – хорошее равновесие и правильная стойка. «Опорная нога» - сзади стоящая при остановке шагом, используя основание пальцев опорной ногой как ось вращения, игрок может поворачивать тело, не отрывая опорную ногу от пола и не передвигая ее с занимаемого положения. Сила для выполнения поворота создается наружной, или вышагивающей, ногой, которую игрок с мячом имеет право передвигать в любом направлении – влево или вправо, вперед или назад. Эффект циркуля, но на согнутых ногах.
  3.Подвижная игра «Салки» 2мин Играют в парах: один ученик убегает, другой – догоняет; убегающий имеет право сделать остановку шагом на 5 секунд и снова убежать, но всего можно сделать 3 остановки (во время остановки убегающий ученик в течение 5 секунд «неприкасаемый»).
  4.Игра на внимание «Найди свое место» 2мин Команды: «Становись!», «Разойдись!». Класс построен в одну шеренгу, поворот: «Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!». За время движения каждый ученик берет мини - баскетбольный или резиновый мяч.
  5.Бросок одной рукой: 1)держание мяча; 2)постановка стоп, ног; 3)имитация броска в кольцо; 4)бросок мяча вверх над собой; 5)броски мяча в кольцо   Первая фаза: носки стоп направлены вперед, пятки назад, расстояние между стопами 30 – 40 см (размер стопы), правая нога впереди. Держите мяч широко расставленными пальцами правой руки, левая располагается сбоку, держит мяч. Локоть правой руки и плеча и направлен вперед. Вторая фаза: вынос руки вверх, разгибание суставов (голеностопного, коленного, тазобедренного). Третья фаза: выпуск мяч с кисти («хлест») отталкивание от площадки двумя ногами вверх.
III Заключительная 8мин  
  1.Подвижная игра «День и ночь» 5мин Играют в две команды, одной команде дается название «день», другой «ночь». У каждой команды на своей стороне площадки в 10-12 метрах есть «дом». Ведущий игру неожиданно произносит название одной из команд, например «день». Эта команда быстро убегает в свой «дом», а игроки другой команды догоняют их и пятнают, осаленных игроков подсчитывают и отпускают в свою команду. Все становятся на свои места в шеренги, игра повторяется. Важно, чтобы не было строгого чередования команд, тогда играющие предельно внимательны. Перед сигналом к бегу можно предложить игрокам несложные упражнения, чтобы отвлечь внимание.
  2.Построение, подведение итогов, домашнее задание 3 мин Домашнее задание: выполнить по 50 раз на каждую руку имитацию броска.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: