Задачи урока:
1.Обучение технике остановки двумя шагами; технике поворота; технике броска одной рукой от плеча с места.
2.Развитие координации, быстроты.
3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки и кольца.
Время проведения:
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (Организационно-методические указания) | |||||
I | Вводная | 12мин | ||||||
1.Построение, сообщение задач | 1мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку | ||||||
2.Правила баскетбола | 1мин | Объяснение правил: 1) Мяч играется руками; 2) Попадание мяча в корзину с игры – 2 очка; 3) Попадание в корзину при пробитии 3 штрафных бросков: каждое попадание – 1 очко | ||||||
3.Игра на внимание «Стой» | 1 мин | Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает маленький мяч и выходит на середину круга. Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!». Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места(наклоняться, приседать, попрыгивать и т. п.,) если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит «Стой!» - кидает мяч кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим.правила запрещают кому-либо сходить с места после команды «Стой!», но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке. | ||||||
4.Общеразвивающие упражнения в ходьбе: 1)хлопки руками; 2) симметричные движение руками; 3)различное положение рук и ног; 4)наклоны туловища влево, вправо, вперед; 5)повороты туловища влево, вправо; 6)выпады поочередно левой, правой ногой | 5мин | Выполнять на каждый шаг. Руки на поясе, стопы не поворачивать в стороны. Спину держать ровно, не наклонять вперед, сзади нога прямая, впереди согнута. | ||||||
5.Равномерный бег | 2мин | Бег в колонне, соблюдать дистанцию | ||||||
6.Игра «Воздух, вода, земля» | 2мин | Свисток (сигнал) – бег равномерный по периметру площадки. Команда «Воздух» - вис на шведской стенке. Команда «Вода» - выполняют прыжки толчком одной, двумя ногами вверх на месте, доставая край щита (на низких щитах с баскетбольным кольцом) или рейки рукохода. Команда «Земля» - в баскетбольных кругах площадки выполняют 5 приседаний. | ||||||
II | Основная | 25мин | ||||||
1.Остановка двумя шагами: 1)объяснение; 2) показ; 3) выполнение учениками упражнения: - в шаге - в беге | 10мин | Выполняют упражнение в шеренгу по 4 человека, следующая начинает по сигналу; выполнив, шеренга остается на противоположной стороне зала за лицевой линией
При остановке шагом игрок опускает таз в момент, когда его опорная нога ставится на пол (счет «один»), и сильно сгибает колено опорной ноги, когда коснется пола вышагивающая нога (счет «два»). Шаг вышагивающей ногой делать длиннее, чем обычно, ногу ставить на всю ступню, чтобы приобрести максимальную устойчивость.
| ||||||
2.Поворот без мяча: 1)объяснение; 2) показ 3)одна нога на точке, другой ногой выполняют шаги по окружности; 4)правая –вышагивающая (левая - опорная) – выполняет шаги по окружности; 5)остановка шагом, поворот | Главное требование – хорошее равновесие и правильная стойка. «Опорная нога» - сзади стоящая при остановке шагом, используя основание пальцев опорной ногой как ось вращения, игрок может поворачивать тело, не отрывая опорную ногу от пола и не передвигая ее с занимаемого положения. Сила для выполнения поворота создается наружной, или вышагивающей, ногой, которую игрок с мячом имеет право передвигать в любом направлении – влево или вправо, вперед или назад. Эффект циркуля, но на согнутых ногах. | |||||||
3.Подвижная игра «Салки» | 2мин | Играют в парах: один ученик убегает, другой – догоняет; убегающий имеет право сделать остановку шагом на 5 секунд и снова убежать, но всего можно сделать 3 остановки (во время остановки убегающий ученик в течение 5 секунд «неприкасаемый»). | ||||||
4.Игра на внимание «Найди свое место» | 2мин | Команды: «Становись!», «Разойдись!». Класс построен в одну шеренгу, поворот: «Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!». За время движения каждый ученик берет мини - баскетбольный или резиновый мяч. | ||||||
5.Бросок одной рукой: 1)держание мяча; 2)постановка стоп, ног; 3)имитация броска в кольцо; 4)бросок мяча вверх над собой; 5)броски мяча в кольцо | Первая фаза: носки стоп направлены вперед, пятки назад, расстояние между стопами 30 – 40 см (размер стопы), правая нога впереди. Держите мяч широко расставленными пальцами правой руки, левая располагается сбоку, держит мяч. Локоть правой руки и плеча и направлен вперед. Вторая фаза: вынос руки вверх, разгибание суставов (голеностопного, коленного, тазобедренного). Третья фаза: выпуск мяч с кисти («хлест») отталкивание от площадки двумя ногами вверх. | |||||||
III | Заключительная | 8мин | ||||||
1.Подвижная игра «День и ночь» | 5мин | Играют в две команды, одной команде дается название «день», другой «ночь». У каждой команды на своей стороне площадки в 10-12 метрах есть «дом». Ведущий игру неожиданно произносит название одной из команд, например «день». Эта команда быстро убегает в свой «дом», а игроки другой команды догоняют их и пятнают, осаленных игроков подсчитывают и отпускают в свою команду. Все становятся на свои места в шеренги, игра повторяется. Важно, чтобы не было строгого чередования команд, тогда играющие предельно внимательны. Перед сигналом к бегу можно предложить игрокам несложные упражнения, чтобы отвлечь внимание. | ||||||
2.Построение, подведение итогов, домашнее задание | 3 мин | Домашнее задание: выполнить по 50 раз на каждую руку имитацию броска. |