Конспект урока 1

Задачи урока:

1.Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста.

2. Развитие быстроты, ловкости.

3.Воспитание внимательности, дисциплинированности, коллективизма.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал, стадион.

Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 8 стоек, 16 кеглей.

Время проведения:

  Часть урока   Содержание   Дозировка ОМУ (организационно-методические указания)
       
I Вводная 13мин  
  1.Построение 1мин Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
  2.Сообщение задач 1мин  
  3.Строевые упражнения 1мин  
  4.Общеразвивающие упражнения на месте: 1) наклоны и повороты головы; 2) наклоны туловища вперед, в стороны (влево, вправо); 3) махи ног: назад -вперед, в сторону; 2мин  
  5.Стойка баскетболиста: 1) объяснение; 2) показ учителем и учеником; 3) выполнение учащимися 3мин Подняться на носки. Принять стойку баскетболиста. Перенести тяжесть тела с одной ноги на другую. Принять стойку баскетболиста.
  6.Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) перекатом – с пятки на носок (лицом вперед); 4) с носка на пятку (спиной вперед); 5) ходьба – стойка баскетболиста – ходьба – стойка баскетболиста 2мин Спина прямая, ноги прямые. Плечи отвести назад, руки в стороны. Ноги согнуты в коленном суставе, руки согнуты и располагаются у туловища. Учитель дает команду свистком, по ходу исправляет ошибки техники стойки.
  7.Бег равномерный: - бег – стойка баскетболиста – бег – стойка баскетболиста 1мин По сигналу ученики выполняют стойку баскетболиста.
  8.Подвижная игра «Боевые петухи» 2 мин На площадке чертится круг диаметром 2 метра. Две команды становится шеренгами напротив друг друга. Выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый сгибает одну ногу, руки кладут за спину, и по сигналу участники поединка начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь не вставать на другую ногу. Нельзя снимать руки со спины. Игра продолжается до тех пор, пока все побывают в роли петухов, капитаны сражаются последними. Побеждает команда, в которой окажется больше победителей. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока (в паре) оказались за пределами круга.
II Основная 25мин  
  1.Перемещения: 1) бег с высоким подниманием бедра; 2) бег с захлестыванием голени; 3) бег прыжками; 4) прыжки вверх, попеременно толчком левой, правой ногой; 5) ускорения из различных исходных положений: - из упора присев; - из упора лежа; - из седа 15мин Класс строится в одну шеренгу и перестраивается в 4 колонны. Упражнение выполняется в шеренгах, в одну сторону, потом в другую. ООО ОООО ООО ОООО ООО ОООО ООО ОООО Оттолкнуться стопами, в наклонном положении стартовать, частая работа ног и рук в начале ускорения.
  2.Подвижная игра «Перестрелка» 10мин Площадка представляет собой поле, состоящее из 4 полос: две полосы широкие («города») и две узкие (места для «плена»). Учитель подбрасывает волейбольный мяч вверх на середине площадки. Игроки, не выходя из своих городов, стараются завладеть мячом. Игроки каждой команды бросают мяч в игроков противника, чтобы выбить их из города и взять в плен. Пленных можно освобождать, для этого надо бросить любому пленнику мяч так, чтобы тот мог поймать его с лёта. Поймав мяч он переходит в свой город. Обе команды стараются мешать пленникам ловить мяч. Выигрывает команда, сумевшая взять в плен игроков другой команды (больше пленных). Правила: 1.В игре не разрешается заходить за очерченные линии, брать мяч, находящийся на другой полосе, бегать с мячом, отбивать летящий мяч ладонями. 2.Если игрок поймает мяч, брошенный в него, или мяч, переброшенный пленному игроку, это за попадание не считается; если же при попытке поймать мяч игрок выпустил его из рук, то в таком случае попадание считается действительным, и такой игрок идет в плен.
III Заключительная 7мин    
  1.Игра на внимание «Карлики и великаны» 4мин «Карлики» - и.п.: упор присев; «великаны» - и. п.: основная стойка, руки вверх  
  2.Проверка домашнего задания 2мин За 30 мин ученики выполняют сгибание и разгибание туловища. Каждый считает и говорит, сколько сделал.  
  3.Построение, подведение итогов урока 1мин    
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: