Задачи урока:
1.Обучение сочетанию технических приемов: ведения – передачи – ловли – броска.
2.Развитие скоростно-силовых качеств, координации, быстроты.
3.Воспитание самостоятельности, трудолюбия, коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мини – баскетбольные мячи, 4 стойки.
Время проведения:
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (Организационно-методические указания) |
I | Вводная | 8мин | |
1.Построение, сообщение задач урока | 1мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку | |
2.Общеразвивающие упражнения в движении: - наклоны и повороты головы; - круговые повороты кистей, сгибание и разгибание кистей; - сжимание пальцев в кулак -имитация передачи и ловли: сгибание и разгибание рук с хлестом, сгибанием кистей; -наклоны и повороты туловища; -выпады попеременно ногами вперед | Обратить внимание на осанку: на положение спины, головы, плеч. | ||
3.Подвижная игра «Ловля с цепочкой» | 4мин | Площадка (волейбольная или поменьше), ограниченная линиями, служит местом, где располагаются играющие. Выбирается водящий, который перед игрой встает за пределами площадки. По сигналу он вбегает внутрь площадки и преследует одного из играющих. Догнав и осалив (окружив) игрока, берет его за руку, и вдвоем они начинают преследовать остальных. Каждый раз пойманным считается игрок, которого окружили ловцы, причем крайние должны сомкнуть руки. Цепочка увеличивается, и спасаться от них становится все труднее. Победителями считаются два последних участника, которых не поймали. | |
II | Основная | 30мин | |
1.Эстафеты во встречных колоннах: 1)ведение – 2 шага – передача мяча из рук в руки; 2) ведение – передача двумя руками от груди | 5мин | Ведение сначала выполняют правой, потом левой рукой. Обратить внимание: 1)на ловлю мяча после ведения; 2)на ловлю мяча после отскока от пола и летящего мяча: на готовность рук и кистей поймать мяч | |
2.Передачи во встречных колоннах: 1)передача двумя руками от груди; 2)передача двумя руками с отскоком от пола; 3)ведение, 2 шага – передача двумя руками от груди: правой и левой рукой | 5мин | Девочки играют на одной половине, мальчики – на другой. Передал мяч – уход в свою колонну за последним учеником; передал мяч – бег в противоположную колонну, встать за последним учеником; на соревнование – кто быстрее сделает 20 передач. | |
3.Учебная игра по упрощенным правилам баскетбола | 20мин | Игры проводятся на двух мини – площадках (поперек зала) на низкие мини – баскетбольные кольца. Две команды девочек и две команды мальчиков соревнуются между собой. Ученики сами судят игру. Если нужно, учитель останавливает, подсказывает ученикам, как взаимодействовать в игре (больше давать друг другу передач, мяч быстрее давать вперед в передовую зону, убегающим игрокам). | |
III | Заключительная | 7мин | |
1.Штрафные броски. 5 попаданий на команду – 4 серии | 5мин | Команда хором считает свои попадания. 1 попадание – 1 очко, после 5 попаданий переход на другое кольцо. Нужно пройти 4 кольца по 5 попаданий (сумма попаданий учеников в одной команды) | |
2.Построение, подведение итогов урока | 2мин |
|
|
|
|