Задачи урока:
1.Обучение технике остановки двумя шагами; технике поворота; технике броска одной рукой от плеча в движении.
2.Развитие координации, скоростно-силовых качеств, прыгучести.
3.Воспитание трудолюбия.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 4 мини – баскетбольных мяча, 8 строек, баскетбольные кольца.
Время проведения:
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (Организационно-методические указания) | |||
I | Вводная | 10мин | ||||
1.Построение, сообщение задач урока | 1мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку | ||||
2.Общеразвивающие упражнения в движении: 1)хлопки руками; 2) симметричные движение руками; 3)различное положение рук и ног; 4)наклоны туловища влево, вправо, вперед; 5)повороты туловища влево, вправо; 6)выпады поочередно левой, правой ногой | 2мин | Выполнять на каждый шаг. Руки на поясе, стопы не поворачивать в стороны. Спину держать ровно, не наклонять вперед, сзади нога прямая, впереди согнута. | ||||
3.Бег со сменой лидера | 2мин | Бег в колонне, дистанция между учениками 1,5 – 2 м, по сигналу замыкающий «змейкой» бежит и занимает место направляющего | ||||
4.Подвижная игра «Ловля цепочкой» | 5мин | Площадка (волейбольная или поменьше), ограниченная линиями, служит местом, где располагаются играющие. Выбирается водящий, который перед игрой встает за пределами площадки. По сигналу он вбегает внутрь площадки и преследует одного из играющих. Догнав и осалив (окружив) игрока, берет его за руку, и вдвоем они начинают преследовать остальных. Каждый раз пойманным считается игрок, которого окружили ловцы, причем крайние должны сомкнуть руки. Цепочка увеличивается, и спасаться от них становится все труднее. Победителями считаются два последних участника, которых не поймали. | ||||
II | Основная | 25мин | ||||
1.Ведение мяча: 1)правой рукой; 2)левой рукой – передача из рук в руки; 3)ведение, обводка стойки рукой (правой или левой) – передача двумя руками с отскоком от пола. | 5мин |
Класс построен в 8 колонн по 3 ученика, которые расположены за лицевыми линиями, у каждой колонны 1 мини – баскетбольные мяч.
Условные обозначения: Ведение – Передача – Ученик – Мяч – Стойка – | ||||
2.ведение 2 шага – бросок одной рукой от плеча: 1)ведение к кольцу – бросок – подбор – ведение – передача из рук в руки; 2)ведение – бросок – подбор – передача с отскоком от пола: - объяснение; -показ; -выполнение учениками упражнения. | 10мин | Колонны построены на средней линии с одним мячом. При допущении ошибок учитель останавливает игрока и исправляет ошибки (показывает сам, как правильно) или это делает ученик, занимающийся в секции баскетбола. | ||||
3.Игра в мини – баскетбол по упрощенным правилам на уменьшенной площадке. Проводится блиц - турнир: победитель с победителем, проигравший с проигравшим. Определение мест: Победа – 3 очка; Ничья – 2 очка; Проигрыш – 1 очко. Полученные очки заносятся в таблицу. | 15мин | Опрос: права обязанности судей и игроков. Игра проводится на 3 площадках на боковые кольца; 2 оставшиеся команды проводят судейство игр; через 5 минут – смена команды и судей. Команды придумывают свое название. | ||||
III | Заключительная | 10мин | ||||
1.Штрафные броски | 8мин | 1,5 – 2 м от кольца – используют мини – мячи. Броски выполняются в колонне, 1 мяч на команду. Бросок – подбор- передача партнеру. Команды соревнуются до 5 попаданий, смена и переход на другое кольцо. По сигналу снова начинают счет до 5 попаданий. Смена колец по часовой стрелке. | ||||
2.Построение, подведение итогов | 2мин | Обратить внимание на коллективную игру, отметить лучшую дружную команду. |
|
|