Задачи урока:
1.Обучение технике бега по прямой, длительного бега.
2.Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, силы.
3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, игровой.
Место проведения: школьный стадион.
Инвентарь: перекладины, брусья параллельные, 2 резиновых малых мяча.
Время проведения:
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (Организационно-методические указания) |
I | Вводная | 8 мин | |
1.Построение, сообщение задач урока | 2 мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку | |
2.Общеразрывающие упражнения на месте: 1) и. п.: о. с., руки на пояс Счет: 1-наклон головы влево; 2-и.п.; 3-нкалон головы вправо; 4-и.п.; 2) и.п.: о.с. Счет: 1-наклон головы вперед; 2-и.п.; 3-наклоны головы направо; 4-и.п; 3) круговые движения головы на четыре счета влево и на четыре счета вправо; 4)и.п. о.с. Счет: 1-правую руку вперед 2-левую руку вперед; 3-правую руку в сторону; 4-левую руку в сторону; 5-правую руку вверх; 6-левую руку вверх; 7-другой наружу правую руку вниз; 8-другой наружу левую руку вниз; 5)и.п. о.с. Счет: 1-выпод правой вперед, наклон вперед (лечь грудью на колено), согнутые руки на правой колене; 2-оставаясь в выпаде, выпрямить руки, наклон назад; 3-оставаясь в выпаде, сгибая руки, наклон вперед; 4-выпрямиться толком, приставить правую ногу, руки вниз, то же с другой ноги | 6 мин 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 4-6 раз 6-8 раз | Следить за осанкой, правильно и ровно держать спину, плечи; точное положение рук, ног | |
II | Основная | 30 мин | |
1.Бег: 1) семенящий; 2) с высоким подниманием бедра; 3) с захлестыванием голени; 4)прыжками; 5) скрестным шагом; 6) приставными шагами | 5 мин | Обратить внимание на работу стопы, ног и рук. Спину держать прям. При выполнении приставных шагов слегка наклониться вперед, ноги согнуты, махи руками вверху, внизу | |
2.Встречная эстафета | 5 мин | Соревнуются 4 команды, передают из рук в руки эстафетную палочку мин | |
3.Ходьба, чередуемая с бегом: 1) ходьба 250 м; 2) бег 250 м; 3) ходьба 50 м; 4) бег 250 м; 5) ходьба 50 м | 6 мин | Обратить внимание на дыхание, работу дыхательной системы: носа, носоглотки, бронхов и легких – и связь с сердечно - сосудистой системой | |
4.Подтягивание – мальчики, сгибание и разгибание рук из виса стоя - девочки | 2 мин 5 раз х 5 с 10 раз | На перекладинах: мальчики удерживают вис на согнутых руках. Девочки выполняют упражнение на параллельных брусьях | |
5.Подвижная игра «Лапта» | 10 мин | Инвентарь для игры6 малый резиновый мяч, лапта, отличительные цветные майки или нарукавные повязки, 6 флажков. Перед игрой (по жребию) одна команда (бьющая) идет за линию города, другая команда (полевая) располагается на площадке в произвольной порядке. По сигналу первый по очереди игрок из бьющей команды, встав за линией пригорода, ударяет лаптой по мячу, направляя его в поле. Если удар был вышел слабым и мяч упал неподалеку, то игрок ждет хорошего удара следующего за ним игрока и тогда бежит с ним вместе. Игроки поля стараются поймать пробитый мяч с воздуха или схватить мяч с земли и попасть им в кого-нибудь из перебегающих игроков команды города. Пойманная «свеча» или кому-нибудь из полевых игроков удастся попасть мячом в перебегающего игрока бьющей команды, все игроки поля должны быстрее бежать в город, так как игроки бьющей команды могут схватить мяч и в свою очередь попасть им в любого игрока поля, не успевшего убежать за черту города и т. д. Команда, получившая большее число очков побеждает. | |
III | Заключительная | 7 мин | |
1.Бег равномерный | 1 мин | Обратить внимание на дыхание | |
2.игра на внимание «Карлики и великаны» | 5 мин | Команда «Карлики» - упор присев, команда «Великаны» - основная стойка, руки вверх. Учитель называет команды, стараясь путать учеников показом других упражнений | |
3.Построение, подведение итогов, домашнее задание | 1 мин | Домашнее задание: пяти ученикам подготовить комплекс обще -развивающих упражнений на месте |
|
|
|
|