Стратегии разрешения конфликта

Цель практического занятия:

· закрепить умения и навыки по диагностике и профилактике организационного конфликта;

· овладеть профессиональной компетенцией по оценке эффективности профилактических мероприятий, соотношения их целесообразности и требуемых (экономических, управленческих, политических) затрат.

Общая формулировка задания. Вас назначили на должность руководителя отдела маркетинга и сбыта одной из средних по масштабам строительной организации. В Вашем непосредственном подчинении 10 человек, почти не знакомых Вам.

Вы провели в этом коллективе 2 анкетирования (в сентябре и декабре 2011 года). За номерами по вертикали отмечались фамилии всех членов группы, которая изучается; по горизонтали - только их номер. На соответствующих пересечениях цифрами +1, +2, +3 обозначались те, кого выбрал каждый испытуемый в первую, вторую, третью очередь, цифрами -1, -2, -3 - тех, кого испытуемый не избирал в первую, вторую и третью очередь. Причем, испытуемому предлагалась свобода выбора (было не обязательно выделять всех). При этом за или против себя испытуемый не имел права голосовать.

На основании приведенных в двух социоматрицах данных:

1. а) постройте социограммы для анализа каждой из социоматриц с выделением трех концентрических кругов (индексов)

б) выделите «звезд» (лидеров в личных или деловых отношениях), «предпочитаемых» и «отверженных» в данном коллективе;

2. на основе каждой из двух социоматриц рассчитайте предложенные показатели по каждому из членов группы и укажите на тех, у кого:

а) самый высокий уровень удовлетворенности;

б) самый низкий уровень удовлетворенности;

в) самый высокий индекс отношения человека к группе;

г) самый низкий индекс отношения человека к группе;

д) самый высокий индекс отношения группы к человеку;

е) самый низкий индекс отношения группы к человеку;

ж) самый высокий уровень взаимной приязни;

з) самый высокий уровень взаимной неприязни;

и) рассчитайте индекс конфликтности в группе и сравните полученный результат с максимальным значением.

3. сделайте на основе показателей п.2 сравнительный анализ произошедших изменений (с сентября по декабрь):

а) личных отношений;

б) деловых отношений.

4. определите, насколько в данной группе корреллируют показатели опроса деловых и личных отношений (за сентябрь и декабрь).

5. на основании данных по п.п. 1-3 аргументируйте перечень необходимых для данной группы, на Ваш взгляд, организационных и социально-психологических мероприятий по профилактике внутриорганизационного конфликта.


Вопрос для изучения личных отношений:

а) к кому в своей группе Вы обратились бы за советом в конфликтной ситуации?

б) с кем из группы Вам не хотелось бы советоваться?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: