Тема: Переговоры как способ урегулирования конфликта

Цель практического занятия:

· закрепить на практике стратегии и конкретные тактические приемы ведения переговоров в рамках определенного переговорного стиля;

· отработать процедуру подготовки и навыки ведения переговоров по актуальным общественным проблемам;

Тема ролевой игры:

«Урегулирование конфликта между частными пассажирскими перевозчиками, администрацией г. Перми и обладателей социальных проездных билетов в 2008-2009 гг.»

«Стороны переговоров» (участники ролевой игры):

· представители частных перевозчиков (НП «Автоликон», НП «Автоальянс», НП «Автолидер», Единый союз перевозчиков);

· представители Администрации г. Пермь (Департамент дорог и транспорта), депутаты Пермской городской думы, глава г. Пермь;

· представители общественности (Гражданская палата г. Перми; профсоюзные организации студентов, пенсионеры и т.д.);

· третья сторона (медиатор) (по желанию);

· наблюдатели.

Задание: Подгруппа самостоятельно делится на ролевых участников (по 3-4 человека).

Задача представителей частных перевозчиков, муниципальных чиновников и представителей общественности – в ходе переговоров отстоять свои интересы в рамках стратегии позиционного торга или стратегии конструктивных переговоров, используя соответствующие переговорные стили и конкретные тактики ведения переговоров.

Задача медиатора – вести переговорный процесс с целью достижения взаимоприемлемого решения.

Задача наблюдателей – узнать используемые сторонами определенные переговорные стили и конкретные тактики ведения переговоров; оценить эффективность используемых сторонами стилей и приемов; оценить логичность аргументации; определить достоинства и недостатки сторон в переговорном процессе и указать причины возможных неудач той или иной стороны.

В ходе дискуссии оценивается знание нормативно-правовых актов.

Ход ролевой игры (80 минут):

1. Каждая сторона поочередно в течение 5 минут излагает свою позицию в переговорном процессе и предлагает свое видение данной проблемы и, возможно, механизм ее разрешения (всего 15-20 минут).

2. Дискуссия по проблемным вопросам (ведется медиатором) с участием всех трех сторон (или попарно: Администрация – частные перевозчики; Администрация – представители общественности) (40 минут).

3. Подведение итогов. Выступление наблюдателей. Комментарии их выступления прямыми участниками игры. Определение «победителя» / «победителей» (15-20 минут).

Вопросы для дискуссии и переговоров:

· определение тарифа проезда в общественном транспорте;

· компенсация частным перевозчикам за перевозку льготных категорий граждан;

· распределение маршрутов между частными перевозчиками;

· стоимость проездных билетов для льготных категорий граждан;

· сохранение статуса студенческого и школьного проездного билета;

· другое (по собственному выбору).

Литература основная и дополнительная

1. Конфликтология: Учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальностям экономики и управления и гуманитарно-социальным специальностям / Под ред. В.П. Ратникова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 369-422.

2. Авдыев М.А. Искусство договоров и соглашений // ЭКО. 2003. № 10.

3. Бегаева А.А. Правовая природа альтернативных способов урегулирования корпоративных споров (Сравнительно-правовой анализ зарубежной и отечественной практики) // Государство и право. 2009. № 2. С. 37-47.

4. Герасимов А.А. Понятие и правовая природа саморегулируемых организаций в гражданском праве России: сущность и содержание // Государство и право. 2010. №5 С. 29–41.

5. Калашников Д.В. Переговорный метод управления конфликтом // Социологические исследования. 1998. № 5.

6. Лебедева М.М. Технология ведения переговоров. Учебное пособие. М.: Аспект-пресс, 2010. 192 с.

7. Мир устойчив, если есть доверие. В беседе с профессиональным конфликтологом Артуром Мартиросяном обсуждаются особенности организации и ведения переговорного процесса с позиций гарвардской школы Р. Фишера // Государственная служба. 2010. № 5.

8. Полухина А.Н. Конфликты в организации и медиация // ЭКО. 2005. № 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: