Если человеку продемонстрировать противоречие собственных установок, то он изменит своё поведение чтобы устранить противоречие (Рокич 1973).
Опасно вычислять мотивы только из поведенческих тенденций и/или опросников. Сознательный выбор определяется прежде всего ценностью. Поэтому тестовые опросники в основном измеряют ценность, структуру когнитивных схем. Наблюдение за реальным поведением в знакомых ситуациях, имеющих отношение к мотиву может прояснить набор черт, навыков.
Мак-Клелланд признает возможность измерения схемы посредством любого стандартного опросника, направленного на исследование системы ценностей. А наиболее эффективным методом оценивания мотивов в рамках терапевтического процесса оказался анализ сновидений, фантазий и свободных ассоциаций. Диагностировать по содержанию ассоциативных переходов: поэтому частно используется проективная методика «Тематический апперцептивный тест» Мюррея (1935, 1943). В результате мы получаем количество балов по каждому мотиву данного индивида.
|
|
Компания Мак-Клелланда создала операциональные определения, которые говорят, какие операции нужно произвести, чтобы определить наличие и интенсивность изучаемого явления (мотивов, черт, карт).
Дальше были созданные тренинги мотивации эффективности (с которых скопированы сегодняшние подобные программы). На них обучали:
o личной ответственности;
o как планировать будущее и ставить цели последовательно;
o как правильно получать обратную связь о своих действиях;
o как осознать какие стандарты сравнения я использую и как их менять;
o неудача это недостаток усилий, как менять воспринимаемую вероятность успеха;
o усилия можно приложить и как получению новых знаний по нужной теме и к тренингу навыков для более точного поведения.
Тренинги проводились в разных странах и результативно повышали измеримые показатели (доход, количество созданных рабочих мест) тех кто их прошел.
О коллективной мотивации и изменение общества в следующий раз.
Коллективная мотивация
16. Ноя, 2010
Чем прекрасна теория личности МакКлелланда, так это возможностью применять её к объединению какого-угодно количества людей.
Я уже цитировал подробно: он исследовал коллективную мотивацию эффективности/достижения через то, какие когнитивные схемы присутствуют в популярных детских учебниках. Результат — в тех обществах, где измерения ach были выше, в следующие 25 лет заметно выше экономический рост/развитие.