Познавательное функционирование

Непонятное событие как таковое может переживаться как проблемная ситуация и, следовательно, как мотивационное состояние, которое активирует когнитивное функционирование. Любопытство, исследование какой-либо любой проблемы — врожденная процедура человеческого поведенческого функционирования. Младенец дергает за шнур по разному, используя это как средство достичь «интересного» результата. Желание лучше понять механизм и содержание своего процесса поведения вследствие неудач лишь частный случай этого стремления. В центре — безусловное желание ясности / отчётливости восприятия / понимания.

Восприятие не только локальная активность органа чувств — его необходимо рассматривать в связи с психологическим функционированием субъекта как единого целого. Гомеостатические потребности обычно легко удовлетворяются через «потребление» своего объекта — познавательные через поведенческое взаимодействие без разрушения и насыщаются редко. Извлечение смыслов из предметов/ситуаций ведет как к мысли так и к действию (мысле-действие).

Используем посредники познания — средства как материального характера (орудия труда, приборы, инструменты, ЭВМ и т.п.), так и идеального (понятия, категории, художественные образы, нравственные нормы и т.д.). К восприятию добавляем свою личную мысленную модель и ещё можем добавить третий слой научной признанной модели.

Самый могущественный посредник познания — язык (и внутренний диалог) значительно расширяет поведенческий репертуар человека. Он дает возможность участвовать в «объективном» мире других людей, человечества в целом и его истории. Язык позволил кодировать, сохранять и передавать образы реальности, воображения, эмоций и стратегий поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: