и вот только теперь имея пошаговый план, зная против кого мы, какие текущие ресурсы (материальные, людские, информационные) придется вложить/связать, ощущая что это именно наше дело мы задаем последний вопрос.
насколько предпологаемая прибыль перевешивает предполагаемые затраты?
мы ради этого начинаем?
нет = отклоняем — работать в убыток,в ноль или когда есть более выгодное дело негоже.
.
да = запускаем всё, ставим подпись на документах и летс гоу.
Модель GROW в коучинге
04. Фев, 2011
Тут собраны в основном идеи о индивидуальном коучинге по Майлзу Дауни — последователю Тимоти Голви (поэтому будет хорошей идей сначало прочитать о нем).
Кто такой этот коуч
Основная задача коуча — помогать учиться. Коуч вмешивается только для того чтобы уменьшить вмешательство — увеличить мобильность игрока/клиента.
Коуч использует гипотезы вместо суждений. Гипотеза отлична от наблюдаемого поведения и нуждается в проверке: умение замечать важное > формулирование гипотезы > проверка. Для проверки гипотез подходит повторение, суммирование, перифраз слов клиента.
|
|
Информация: Кен занес цифры не в ту колонку. Гипотеза: он недостаточно внимателен. Реальная причина: ужасно разработаны стандартные формы, так что ошибаются 80% сотрудников.
Коуч слушает и спрашивает с преобладающим намерением понять, чем ответить. В задачи коуча не входит учить или наставлять «на путь истинный». Намерение (я действую чтобы произвести такой эффект) коуча — совместно с клиентом расширить понимание сложившейся обстановки. Намерение коуча должно быть предельно ясно игроку/клиенту.
Внесение коучем предложений
Стоит делать очень аккуратно и достаточно редко. В начале уточнить какая и в какой форме обратная связь была б полезнее. Потом без критики, уважая и с разрешения предоставить по возможности максимально точную информацию о его действиях в воспринимаемом им формате, его словами.
Первоочередно идут данные, данные, данные и ещё данные в позитивном эмоциональном фоне — «Я заметил, что ты...». Свои последующие предложения коуч высказывает вопросительным тоном и в конце резюмируя их добавляет «что-то из предложенного может быть лучше уже имеющихся у нас идей?»
Коуч может предоставлять игроку четкие инструкции действий и вызовы только если он сам является профессионалом в данной области (в спорте почти всегда так).