double arrow

STOP: коучинг поиска решений

Нужен для улучшения планирования достижения целей, анализа ситуаций и разрешения препятствий.

Намерение коуча — пробуждение креативности (можно даже использовать методы рисования, игры на музыкальных инструментах) и как следствие доверия к себя клиента.

«Мозговой штурм» — искусство порождения большего количества идей, чем клиент может генерировать сам по себе. Оно включает равное участие коуча и клиента для создания возможностей и новых перспектив. Используя зондирующие вопросы можно понавыпрашивать с клиента идей — охота за его мыслями, как «брать верхнюю тарелку из стопки». Дальше найти самые стоящие идеи.

Общение коуча и клиента — исследование выбранной темы в реальности: начинается с определения темы. Дальше используется модель GROW (goal > reality > options > will)

= тема > Цель -> реальность -> выборы >> итог. Эта последовательность позволяет сузить фокус внимания на том, что в итоге клиент будет делать.

o Goal — Расстановка целей, определение целей на короткий и длительный срок.

o Reality — Обследование текущей ситуации в реальности.

o Options — Определение списка возможностей и стратегии плана действий.

o Way/ Will — Намерения. «Что, когда, кем и ради чего?» будет делаться.

Goal — Oписывает желаемый результат

* Это действительно цель или просто мечта? * Моя цель — из разряда «хочу» или «надо»? * Чувствую ли я воодушевление при мысли о цели? * К какой высшей цели ведет моя цель? * Конфликтует ли эта цель с чем-то еще? Другими целями, ценностями, убеждениями? * Каковы риски в случае достижения цели? * Что я потеряю, если не достигну цели? * Находится ли моя цель в зоне моей компетенции и контроля? * Конкретен ли язык, на котором описана цель? * Измерима ли моя цель? * Привязана ли к дате? * Позитивна ли? * Есть ли конкретный момент, когда я пойму, что достиг цели?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: