Стили обучения

Колб (1984) заметил, что разные люди отдают явное предпочтение разному поведению — практическим действиям либо теоретизированию. Тогда он предположил, что большую часть времени мы обучаемся одним из четырех способов:

1. конкретный опыт (Concrete Experience);

2. рефлексивное наблюдение (Reflection);

3. абстрактное моделирование (Abstract Conceptualisation);

4. активное экспериментирование (Active Experimentation).

Английские психологи П. Хоней и А. Мамфорд (P. Honey, A. Mumford) описали различные стили обучения, а также разработали тест для выявления предпочитаемого стиля обучения (Honey Mumford Preferred Learning Style Test).

Выделили следующие четыре стиля обучения:

o «активисты» — самостоятельные пробы и ошибки: активно делать новое и новое,

o «мыслители» — придумать своё перед выполнением: размеренный отстраненный анализ множества информации,

o «теоретики» — логически структурировать происходящее: создание последовательности целей и алгоритмов,

o «прагматики» — пробовать новые идеи для решения реальных задач: быстрая практическая польза.

Активист участник жизни и задачи решает наскоком. Мыслитель склонен заново анализировать увиденное, испытанное и пройденное — придумывать новые идеи. Теоретик шаг за шага приближается к решению задачи. Прагматику не нужна теория, ему нужно только подходящее для текущей задачи решение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: