Характеристика стадий

o Наблюдение/рефлексия — восприятие много конкретных описаний;

o Ориентация/теория — структурирование много описаний в обобщенные классы;

o Решения/эксперименты — подстройка одного плана на обобщенных задачах;

o Действия/опыт — один лучший способ для конкретной задачи.

Тут можно построить ещё одну типологию на 4 класса, но оно нам надо?

Процесс трансформации информации: генерация идей — их структурирование — выбор нужной — воплощение в поведении — генерация идей —...

Важные детали

Вложенные циклы

Циклы вкладываются друг в друга.
Например: макро-НОРД «поход по Крыму» состоит из многих НОРД уровнем ниже «найти компанию», «согласовать дату», «купить все необходимое», итд. Эти НОРД имеют свои подуровни как то «узнать у друзей», «посмотреть в интернете». Что нужно сделать до того, как начнем исполнять макро-НОРД?

В итоге можем спуститься до микро-НОРД физических действий вроде ходьбы, нажатия клавиш на компьютере, подачи мяча — они настолько быстро и хорошо проходят, потому что натренированы до автоматизма.

Поскольку НОРД выполняются во времени невозможно одновременно выполнять больше одного цикла, хотя можно делать НОРД, результаты которого помогу продвинуться в нескольких циклах верхнего уровня.

Содержание цикла

Люди наблюдают, что происходит вокруг, какая информация приходит. Наблюдательность тренируются. Так как органы чувств по восприятию ограничены (сильно во время усталости или в экстремальных ситуациях), то внимание избирательно: автоматически отмечают, что может повлиять на безопасность; а потом на выученные заранее точки опоры.
Дальше ориентируются в том, что поступило от органов чувств, используя свой опыт, воображение, эмоции, выученные методы мышления. Так появляется смысл воспринятой информации и несколько альтернативных гипотез возможных действий для достижения желаемого результата.

На стадии решений количество гипотез методом проб/экспериментов в подобных ситуациях (или в воображении!) сокращается до одной.

В финальной стадии эта гипотеза воплощается в доступном по уровню навыков поведении. Дальше наблюдение того, что изменилось и что нет — ориентация в новых данных — новая гипотеза решения и её воплощение в действии. И так по циклу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: