Цикл обучения

Полковник Джон Бойд (1927—1997) заметил, что для получения результата, человеческие существа должны пройти через четыре стадии: Наблюдать, Ориентироваться, Решать, Действовать — НОРД (OODA).

Процесс обучения может начаться с любой стадии. Как правило люди начинают (и иногда заканчивают) обучение с предпочитаемого ими стиля. Процесс протекает циклически — до тех пор, пока не сформируется требуемый навык мы повторяем эти четыре шага; как только один навык освоен, мозг готов к обучению следующему.

ТЕОРИЯ (НО) <-> ПРАКТИКА (РД)

Полноценное обучение состоит из повторяющихся этапов «выполнения» и «мышления». Это значит, что невозможно эффективно научиться чему-либо, просто читая об этом предмете, изучая теорию или слушая лекции. Однако не может быть эффективным и обучение, в ходе которого новые действия выполняются бездумно, без анализа и подведения итогов.

Цикл Колба совпадает с циклом НОРД, но начинается с другого шага: опыт (=Действую) > осмысление (=Наблюдаю) > теория (=Ориентируюсь) > применение (=Решаю).

1. Получение непосредственного опыта вижу-слышу-чувствую.

2. Наблюдение, в ходе которого обучающийся вспоминает и обдумывает то, что произошло.

3. Осмысление новых знаний, их теоретическое обобщение и структурирование — поиск связей/отношений, построение плана.

4. Экспериментальная проверка гипотез и самостоятельное применение их для решения задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: