Возможность классификации языков. Причины, объясняющие сходство между языками (генеалогический фактор, ареальный фактор, типологический фактор)

Сравнительно-исторический метод в языкознании. Принцип языкового родства.

Метод глоттохронологии.

Генеалогическая классификация языков (языковая семья, языковая ветвь, языковая подгруппа).

Индоевропейская языковая семья.

Ареальное сходство языков. Языковой союз.

Задания:

1.распределите языки по семьям и группам в соответствии с генеалогической классификацией. Укажите, какие из них являются государственными:

а) санскрит, абхазский, баский, украинский, туркменский, алтайский, итальянский, ирландский, креольский, венгерский, аварский, чувашский, тамильский, эскимосский, язык Майя, калмыцкий, марийский, финский, португальский, прусский, датский, польский, киргизский, бенгали, вьетнамский, маори, цыганский, курдский;

Б) японский, грузинский, вьетнамский, бирманский, азербайджанский, хетский, казахский, молдавский, мордовский, итальянский, датский, бретонский, словацкий, башкирский, сванский, афганский, лезгинский, осетинский, пенджаби, сербский, кашубский, хорватский, латышский, норвежский, голландский, латинский, фламандский, уэльский.

Перечислите страны Латинской Америки, объясните это название с лингвистических позиций.

Какие из перечисленных языков легче выучить русскому человеку и почему?

Украинский, польский, английский, французский, немецкий, финский, эскимосский.

Выберите из списка названия мертвых языков: датский, скифский, урду, латышский, башкирский, булгарский, коми-зарянский, старославянский, алтайский, калмыцкий, ретророманский, латинский, курдский, прусский, иврит, готский, древнегреческий, галльский, словацкий, лезгинский, хазарский, финский.

4. Распределите по группам следующие индоевропейские языки:

Греческий, бретонский, белорусский, македонский, литовский, кашубский, бенгали, афганский, английский, румынский, латгальский, исландский, чешский, осетинский, санскрит, французский, молдавский, провансальский, русский, фризский, латышский, полабский, африкаанс, испанский, латинский, хеттский, шотландский, немецкий, ретророманский, галльский, армянский, ирландский, готский, шведский, польский, цыганский, таджикский, словацкий.

Укажите в каких странах и отдельных районах стран говорят на данных языках. Определите принадлежность этих языков к семьям и группам.

А) русский, португальский, турецкий, немецкий, албанский, туркменский, карельский, шотландский, греческий, китайский, чукотский, венгерский, чешский, испанский, узбекский, английский, армянский, эстонский, литовский, польский, урду.

Б) таджикский, татарский, бенгали, македонский, карельский, грузинский, тамильский, японский, бирманский, баски, казахский, молдавский, итальянский, бретонский, датский, малайский, осетинский, голландский, персидский, арабский, каталанский.

Основная литература:

1.Вендина Т.И., Введение в языкознание, М.2003, С.260-280

2.Глинских Г.В., Петрова О.В. Введение в языкознание. Нижний Новгород.1999.: с. 211-226.

3.Головин Б.Н. Введение в языкознание. М. 1983.:С.256-263

4.Маслов Ю.С. Введение в языкознание. М. 1987С.221-237

5.Кодухов В.И. Введение в языкознание. М. 1987.С.285-329

6.Реформатский А.А. Введение в языковедение. М. 1996 (М. 1967).:С.382-464.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: