Модуль 1. Языкознание как наука. Язык как система знаков

Языкознание как наука. Язык как система знаков.

Система и структура языка

1.Укажите возможные варианты корня (не менее пяти), определите тип чередований: выбор.

2.Найдите случаи ассимиляции, дайте их полную характеристику: сказка, просьба, сжать, из сада, мостик, возчик

3.Омонимия или полисемия? В последнем случае определите тип переноса.

Новый дом - торговый дом, охота на медведя - охота к перемене мест, серебряное блюдо - сладкое блюдо, точка ножей - точка на карте, отдаленная точка - жирная точка, золотое кольцо - золотая осень, лисий мех - кузнечный мех, молодой человек - молодой задор.

4.Найдите окончания в словах: медвежий, свежий, чей, свечей, ведро, метро, вымой, стремление, небось, хаки.

Дайте примеры: внутренней флексии, редупликации, супплетивизма.

В каких случаях можно говорить об ударении как о грамматическом средстве? (дайте пример).

Укажите принципы классификации словосочетаний и дайте примеры словосочетаний различных типов.

8.По каким признакам предложение выделяется как особая языковая единица?

9.Чем отличается актуальное членение предложения от анализа по членам предложения?

6.2.2.2 Образец теста


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: