Языкознание как наука. Язык как система знаков.
Система и структура языка
1.Укажите возможные варианты корня (не менее пяти), определите тип чередований: выбор.
2.Найдите случаи ассимиляции, дайте их полную характеристику: сказка, просьба, сжать, из сада, мостик, возчик
3.Омонимия или полисемия? В последнем случае определите тип переноса.
Новый дом - торговый дом, охота на медведя - охота к перемене мест, серебряное блюдо - сладкое блюдо, точка ножей - точка на карте, отдаленная точка - жирная точка, золотое кольцо - золотая осень, лисий мех - кузнечный мех, молодой человек - молодой задор.
4.Найдите окончания в словах: медвежий, свежий, чей, свечей, ведро, метро, вымой, стремление, небось, хаки.
Дайте примеры: внутренней флексии, редупликации, супплетивизма.
В каких случаях можно говорить об ударении как о грамматическом средстве? (дайте пример).
Укажите принципы классификации словосочетаний и дайте примеры словосочетаний различных типов.
8.По каким признакам предложение выделяется как особая языковая единица?
9.Чем отличается актуальное членение предложения от анализа по членам предложения?
6.2.2.2 Образец теста