Целью изучения дисциплины является пропедевтика базовых знаний о языке, формирование научного мировоззрения, способствующего гармоничному развитию личности.
Главной целью курса является формирование у студентов научных взглядов на язык как сие тему коммуникации, состоящую из иерархически связанных между собой ярусов, каждый Из которых является подсистемой и содержит лингвистические единицы, находящиеся друг с другом в парадигматических и синтагматических отношениях.
Курс является общим теоретическим введением ко всему комплексу лингвистических дисциплин направления филологического образования и занимает центральное место среди лингвистических дисциплин первого года обучения студентов.
Задачами дисциплины является:
Изучение вопросов сущности языка и его функция, взаимоотношения языка и общества, связи языка и мышления, языка и речи, форм существования языка, устройстве языка, его происхождении и развитии, единицах языка и системных отношениях между ними; основных классификаций языков, возникновении и развитии письма; основных приёмах и методах лингвистического исследования.
|
|
Задачами курса является овладение понятийным аппаратом дисциплины, необходимым для дальнейшего углубленного изучения курсов по отдельным разделам лингвистической науки.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:
Б.З Профессиональный цикл. Базовая часть.
Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.
Место учебной дисциплины — в системе пропедевтических курсов - «введение»: в языкознание, литературоведение, профильную филологию.