Употребление лексических образных средств (тропов)

Задание 1. Оцените образное словотворчество авторов школьных сочинении. Критерий оценки метафоры и сравнения – «Ищите сходство несходного!». Между сравниваемыми явлениями должно быть явное сходство. Например: «изба-старуха челюстью порога жует пахучий мякиш тишины» (С.Есенин), «апрель …нацепил васильков аксельбанты» (Н.Заболоцкий), «И всплыл Петрополь, как тритон, по пояс в воду погружен» (Пушкин).

Попробуйте опознать героев произведений русской классики по этим уподоблениям:

1. Она – живой маленький цыпленок. 2. Его родители – два старых пуховика – не могут понять сына. 3. Он – продолжение луча, который освещает подземное царство. 4. Умер чиновник оттого, что что-то оборвалось у него внутри, как у какой-то пиявки. 5. Самым ярким метеором 20 века является этот писатель. 6. Героини этого писателя-классика – это как маленький пушистый котенок, который, раскинув свои мохнатые лапки на подоконнике, нежится на солнышке. 7. В Петербурге этого героя представляли гостям светского салона как начинку вечера.

Задание 2. Оцените ассоциации, которые порождают предложенные авторами сочинений метафоры. Исправьте примеры, предложив «правильные» метафоры.


1. Здесь у Булгакова сатира с горчинкой. 2. Роман Булгакова - его любовное дитя. 3. Что такое семья? Я думаю, что это одно тело, где каждый член (семьи) как один какой-то орган… Свекровь как туча, она один большой орган, который своей силой воли не дает работать другим органам. 4. Лука уходит… Теперь мерзкие свинцы общества будут жаловаться друг другу. 5. Эйнштейн сказал, что национализм – это «корь человечества», то есть легкая простуда, которая может привести к тяжелым последствиям. 6. Светское общество может больно укусить Онегина. 7. Может, Лука зря топчет свои усталые ноги по бескрайним донным просторам? 8. Труженики пера и бумаги, гиганты литературного слова. 9. Горький – это золотой мост, связующий собой традиции русской литературы двух веков. 10. Булгаков прошелся своей сатирической косой по тылам московской жизни.

Задание 3.. Найдите тропы в стихотворении И.Бунина «Листопад»: «Лес, точно терем расписной, / Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют… И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой». Оцените их оригинальность. Напишите зарисовку о наступлении зимы (весны, лета, осени), используя образные средства.

Задание 4. Как вы считаете, этот текст – высокая поэзия или пародия? Докажите свое мнение оценкой использованных Вл.Соловьевым образных средств: «На небесах горят паникадила, А снизу – тьма. Ходила ты к нему иль не ходила? Скажи сама! Но не дразни гиену подозренья, Мышей тоски! Не то смотри, как леопарды мщенья Острят клыки! И не зови сову благоразумья Ты в эту ночь! Ослы терпенья и слоны раздумья Бежали прочь. Своей судьбы родила крокодила Ты здесь сама. Пусть в небесах горят паникадила, В могиле – тьма».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: