Данная научная дисциплина изучает теоретические вопросы стилистической обработки текста и оказывает практическую помощь в овладении необходимыми навыками работы над текстами, содержащими различного рода изъяны.
Цель преподавания дисциплины – ознакомить студентов с аспектами редакторского мастерства, обучить будущих редакторов методам анализа и редактирования рукописей.
Основными задачами курса являются:
- ознакомление с теоретическими аспектами редактирования;
- овладение практическими навыками работы с текстами, требующими
редакторской правки;
- ознакомление студентов с основами современной теории стилистики;
- овладение знанием стилистических ресурсов языка, стилистических
норм;
- овладение знаниями о системе функциональных стилей и их внутренней
дифференциации;
- развитие навыков анализа текстов разных стилей и жанров;
- понимание стилистических особенностей создания текста при
редактировании авторского произведения.
В результате изучения курса студенты должны:
|
|
- иметь представление о требованиях, предъявляемых литературному редактору при работе с рукописями в газете, на радио и телевидении;
- знать правила литературного редактирования, помогающие добиваться необходимой четкости формулировок, правильности определений и аргументов, логичности рассуждений, ясности и яркости изложения;
- уметь давать оценку темы, проверять содержание с точки зрения тематической направленности и фактической точности, устранять недочеты в композиции;
- приобрести навыки редактирования материалов газет, радио и телевидения.
Формируемые компетенции:
- владеть навыками анализа и синтеза языкового материала, стилистического комментирования, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры;
- разрабатывать контрольно-оценочный материал, интерпретировать полученные результаты, стремиться к адекватной самооценке;
- владеть знаниями в области современного русского языка, умениями и навыками интерпретации языковых явлений средств массовой информации;
- владеть умениями и навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности, быть способным сопоставлять и анализировать, создавать и редактировать медиатексты разных типов;
- владеть умением управлять информацией и осуществлять стилистический анализ различных типов медиатекстов.