Задания для самостоятельной работы. Задание 1. Определите стилистическую специфику языка телевидения и радио

Задание 1. Определите стилистическую специфику языка телевидения и радио. Внимательно проанализируйте речь ведущих местных электронных СМК, определите, какие передачи отличаются речью, наиболее приближенной к литературной норме русского языка.

Задание 2. Дайте стилистическую характеристику фрагментов выступлений политических деятелей. Что представляется вам стилистически оправданным и целесообразным, что, на ваш взгляд, кажется стилистически неточным? Отредактируйте высказывания.

1) Выкручивать друг другу руки – занятие бесперспективное, потому что выкрутили уже душу и руки всей стране (Г. Зюганов); 2) Круглый стол – это акт доброй воли с двух сторон (Г. Селезнев); 3) Я не скажу сегодня, что я что-то в чем-то сделал не так. Я за себя краснеть не собираюсь (В. Черномырдин); 4) Сейчас российское политическое поле засеяно довольно-таки низкорослой растительностью, не на чего даже и глаз порой положить. Мы должны вырастить здесь что-то более путное (В. Черномырдин); 5) Меня не надо вызывать, меня надо приглашать… да и приглашать меня не надо (Г. Явлинский); 6) Каждый человек обладает ментальной доминантой, которая заключается в том, что превалирующей является экономическая мотивация (Б. Березовский); 7) Тем, кто все знает, надо памятник поставить: половину в землю вкопать, а остальное побелить (А. Лебедь); 8) Я далек от того, что сегодня нет замечаний, что сегодня нет проблем. Я, может быть, их бы больше сегодня сказал. Я еще раз просто одно: давайте говорить на нормальном языке (В. Черномырдин); 9) Некоторые уже так выпрыгивают из всего, что у них есть, что готовы бедную Россию кромсать уже сейчас на части (В. Черномырдин); 10) Вы знаете, настолько это многофакторно, что вот такому плоскостному анализу не поддается (И. Рыбкин); 11) Ну, если я перед вами сегодня здесь сижу, это случилось по многочисленным просьбам возбужденных трудящихся; Полномочия зависят от массы субъективных принципов: любят – не любят губернатора, от степени его гибкости, от степени его умения лизать пятку (А. Лебедь); 12) Меня интересуют дерзкие творческие люди с развязанными руками и крылатыми мыслями (А. Лебедь); 13) Нельзя превращать все СМИ в один барабан и наступать таким образом на старые грабли (Г. Зюганов); 14) Мы все будем работать плодотворно, и это не закончится никогда (С. Миронов) (Из газет).

Задание 3. Общеизвестно выделение информационных и публицистических жанров в печатных СМК. Определите специфику рекламных текстов в одном из номеров СМК в контексте информационных и публицистических жанров.

ДЛЯ СПРАВОК: Информационные и публицистические


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: