Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Газетные жанры




Чистота газетного жанра невозможна, однако традиционно выделяются: 1) информационныежанры (заметка, отчет, интервью, репортаж, корреспонденция, статья, комментарий, обозрение, рецензия, обзор печати, письмо, новость) и 2) публицистические жанры: художественно-публицистические (очерк, фельетон, памфлет, зарисовка) и научно-публицистические (эссе). В основе информационных жанров – факт, публицистических – проблема, тема, явление, процесс. Основные свойства информационных жанров – информационный повод, «эффект присутствия», оперативность, завершенность события, одноактность, единичность, объективность, «новость сегодня». Для публицистических жанров характерны масштабность и глубина анализа проблемы и многосторонность аргументации.

Задание 4. Определите способы выражения оценок в текстах в одном из номеров СМК. Какие способы выражения оценок наиболее частотны. Почему?

 
 


ДЛЯ СПРАВОК: Виды и способы выражения оценки

Типология оценок.Выделяется оценка эмоциональная – непосредственная реакция (Ах! Порпазительно! Негодяй!) и рациональная – оценочное суждение на основе социальных стереотипов (Я считаю, что это хорошо) [9].

Для жанра научной рецензии характерны следующие типы оценок[10]: 1) общая аксиологическая оценка (хороший уровень, блестящая идея, хороший образец); 2) ментальная оценка, включающая психолого-интеллектуальную (важный вклад, основополагающий метод, серьезная попытка) и эмоционально-интеллектуальную (остороумная идея, тонкий анализ, рациональный подход) оценки; 3) практическая оценка на основе нормы, стандарта, традиции, актуальности, эффективности и пр. (идеальная классификация, академический труд, своевременная постановка проблемы); 4) эмоциональная оценка, обозначающая различные психологические реакции и состояния (сильное впечатление, неожиданные выводы, поразительные результаты).

Можно говорить также о прямой (открытой, непосредственной) и косвенной, опосредованной (через отбор фактов и их качественную характеристику) оценке.

Основные способы выражения прямой оценки: 1) инвектива (хам, полудурок); 2) cлова и выражения, обозначающие антиобщественную, социально осуждаемую деятельность (мошенник, жулик, проститутка); 3) слова с ярко выраженной негативной оценкой, обозначающие социально осуждаемую деятельность или позицию характеризуемого (расист, двурушник, предатель); 4) «навешивание ярлыков» (сталинист Зюганов, нацист Лимонов); 5) названия некоторых профессий, употребляемые в переносном значении (палач, мясник); 6) зоосемантические метафоры, подчеркивающие какие-либо отрицательные свойства человека (свинья, осел, корова, овца, козел, баран); 7) глаголы с осуждающим значением или прямой негативной оценкой (воровать, хапнуть, шабашить); 8) слова, содержащие экспрессивную негативную оценку человека, без отношения к указанию на конкретную деятельность или позицию (негодяй, мерзавец, хам); 9) эвфемизмы, сохраняющие негативно-оценочный характер (женщина легкого поведения, интердевочка); 10) негативно-оценочные каламбурные образования (коммуняки, дерьмократы, прихватизация, оборотни в погонах).




Основные способы выражения косвенной оценки: 1) «двойной стандарт» («готтентотская мораль»), когда одни и те же поступки «своих» и «чужих» оцениваются исходя из различных стандартов (полевые командиры, борцы за свободу и независимость, бандформирования и пр. – об участниках чеченских событий; монетизация льгот и обдираловка пенсионеров); 2) кавычки («демократы», «свобода», «волеизъявление» народа); 3) оценочные суффиксы (скромненькие свидетели, слабенькая концепция); 4) ирония (Господа, соблаговолите откушать. На первое селедка на газетке, на десерт - капаточек); 5) самодискредитация цитирование нелепых фраз и выражений говорящего (У меня всегда одна мечта – в койку (Б. Немцов); Неужели Филипп Киркоров покупает тексты так дешево, за 500 долларов? Если так дешево, то я не буду писать песни для Филиппа Киркорова (М. Швыдкой); 6) вырывание цитаты из контекста: выборочное цитирование говорящего, искажающее основной смысл высказывания; 7) упоминание физических недостатков (У Ельцина пальцев на руке не хватит, чтобы сосчитать все проблемы; Блестящая голова Горбачева – залог нашего процветания); 8) аббревиатуры (ЕБН – Ельцин, ВВП – Путин, БГ – Гребенщиков, БАБ - Березовский) и сокращения (Жирик – Жириновский, Гроб – объединение группы депутатов «Гражданское общество»).

Задание 5. Рассмотрите рекламные тексты с точки зрения классических газетных жанров (заметка, обзор, отчет, репортаж, статья, очерк, рецензия, фельетон, эссе, интервью), учитывая структуру, функции, тематику, композицию, язык и виды. Определите специфику рекламного текста по отношению к традиционным газетным жанрам.

Задание 6. Определите стилистическую специфику данного текста. Определите способы выражения авторской оценки. Проанализируйте структуру данного текста.





Дата добавления: 2015-05-30; просмотров: 267; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 7640 - | 7276 - или читать все...

Читайте также:

 

3.80.128.196 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.