Задания для самостоятельной работы. Задание 1. В предложенном художественном тексте (тема 15 задание 1, 10; тема 18 задание 10, 13; тема 20 задание 2

Задание 1. В предложенном художественном тексте (тема 15 задание 1, 10; тема 18 задание 10, 13; тема 20 задание 2, 5, 7; тема 20 задание 7; тема 21 задание 2; тема 22 задание 3; тема 23 задание 10) на разных языковых уровнях определите системную организацию единиц и нарушения системы; определите смысловые доминанты текста; соотнесите их с сильными позициями и ключевыми словами текста.

Задание 2. Охарактеризуйте предложенные тексты как художественные. Проанализируйте их, используя различные виды анализа. Определите языковые средства, выявляющие образ автора. Озаглавьте тексты, учитывая то, что оба текста имеют одинаковое название.

Шепнуть заклятие при блеске [1] Два пальца вверх – это победа

Звезды падучей я успел, И это два пальца в глаза.

Да что изменит наш удел? Мы бьемся насмерть за вторник, за

Все те же топи, перелески, среду,

Все та же полночь, дичь и глушь, Но не понимаем уже четверга.

А если б даже божья сила [2] Но, революция, ты научила нас

И помогла, осуществила Верить в несправедливость добра,

Надежды наших темных душ, Сколько миров мы сжигаем в час

То что с того? Уж нет возврата Во имя твоего святого костра!

К тому, чем жили мы когда-то. [3] Человечье мясо сладко на вкус,

Потерь не счесть, не позабыть, Это знают иуды плакатных зим,

Пощечин от солдат Пилата Что вам на завтрак – опять Иисус?

Ничем не смыть и не простить. Ешьте! Но знайте, мы вам

Как не простить ни мук, ни крови, не простим.

Ни содроганий на кресте [4] Так что же нам делать, о чем же

Всех убиенных во Христе, нам петь?

Как не принять грядущей нови Над чьими плечами твоя голова?

В ее отвратной наготе. Сколько афгани стоит смерть,

1925 И. Бунин. Если чья-то жизнь не права?

80-е гг. ХХ в. Ю. Шевчук

Задание 3. А. И. Горшков предлагает следующую схему структурирования текста [9]. Проанализируйте разные виды и жанры научных, публицистических, фольклорных текстов, используя данную схему. Сделайте выводы о специфике структурирования текстов различных жанров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: