Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. Понятие нормы в языкознании




Практическое занятие №1.

Основные понятия стилистики

Вопросы для обсуждения:

I. Понятие стилистической окрашенности языковых единиц

1. Стилистическая коннотация как одно из центральных понятий стилистики. Разновидности стилистических коннотаций.

2. Виды стилистически окрашенных средств языка.

3. Языковая синонимия и вариантность как база для формирования стилистических ресурсов языка.

4. Проблема определения понятия «стилистическое средство».

II. Базовые понятия функциональной стилистики

1. Трактовки понятия «стиль» в современной лингвистике.

2. Понятие о функциональном стиле. Определение функционального стиля.

3. Вопрос о стилях языка и стилях речи.

4. Речевая системность функционального стиля.

5. Конструктивный принцип функционального стиля как ведущий принцип отбора языковых средств и их речевой организации. Стилевая черта.

6. Принципы выделения и описания функциональных стилей. Экстралингвистические и собственно лингвистические стилеобразующие факторы.

7. Полевое структурирование стиля. Ядро и периферия стиля. Взаимопроникновение стилей.

8. Понятие о подстиле, жанре, типе речи.

9. Вопрос о функциональных семантико-стилистических категориях текста.

III. Понятие нормы в языкознании

1. Различные трактовки понятия нормы.

2. Соотношение коммуникативной, стилистической и языковой норм.

3. Языковая норма.

· признаки, функции языковой нормы;

· типология языковой нормы;

· «сильная» / «слабая» ненормативность;

· преднамеренные / непреднамеренные отступления от нормы;

· узус и кодификация; соотношение нормы и кодификации;

· критерии нормативности.

4. Коммуникативная норма

· понятие об успешном и эффективном общении; факторы успешного общения;

· типичные нарушения коммуникативной нормы.

5. Стилистическая и стилевая нормы. Соотношение понятий.

Практическая часть:

1. Сделайте конспект работы С.И. Виноградова (Нормативный и коммуникативно-прагматический аспекты культуры речи // Культура речи и эффективность общения. – М., 1996. – С. 121 – 152).

2. Укажите стилевую принадлежность приведенных фрагментов, выделив в каждом из них стилеобразующие факторы.

1. Реклама – явление чрезвычайно многогранное и многоаспектное. Поэтому неудивительно, что существует значительное разнообразие толкований данного понятия и определений самого термина. Как справедливо отмечается в исследовании «История рекламы», «существование множества определений интересующего предмета не должно смущать ни начинающих, ни опытных профессионалов рекламной сферы – такова участь любых сложных, многогранных, в известной мере, даже универсальных явлений действительности».




Реклама занимает пограничное положение между различными профессиональными сферами и привлекает внимание представителей раз­личных профессий. Выделение отдельных направлений деятельности в рекламной сфере свидетельствует об определенном уровне ее развитости. В России этот процесс находится на начальном этапе; тем не менее уже сейчас можно с уверенностью говорить о все возрастающих темпах превращения рекламы в сферу профессиональной деятельности. На многочисленных конференциях и форумах, посвященных различным аспектам рекламной деятельности, все чаще говорится о том, что рекламист – это не профессия, а указание на то, в какой области человек осуществляет свою профессиональную деятельность. В странах с давно сложившейся рекламной индустрией существует расслоение рекламных профессий и четкое распределение обязанностей в соответствии с этими профессиями.

Трактовка сути рекламного процесса, а следовательно, и определение понятия «реклама» в значительной степени зависят от того, какой концепции придерживаются исследователи рекламы. В настоящее время выделились две основные концепции рекламы: культурологическая (или историко-культурологическая) и маркетинговая (или конкретно-прагматическая). Наиболее конструктивным представляется такой подход, который позволил бы объединить обе концепции и отразить как экономическую, маркетинговую природу рекламы, так и ее культурологические особенности.

При анализе рекламных текстов представляется целесообразным опираться на определение, предложенное Американской Маркетинговой Ассоциацией, обращая внимание на то, что способ подачи информации зависит от ее характера и особенностей целевой аудитории:



Реклама это распространяемая в определенной форме информация неличностного характера о товарах, услугах или идеях и начинаниях, предназначенная для группы лиц (целевой аудитории) и оплачиваемая определенным спонсором.

Подобная трактовка рекламы позволяет объединить обе вышеназванные концепции.

2. Журналист обязан:

1) соблюдать устав редакции, с которой он состоит в трудовых отношениях;

2) проверять достоверность сообщаемой им информации;

3) удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;

4) сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника;

5) получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в средстве массовой информации сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей;

6) при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино - и фотосъемки;

7) ставить в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала;

8) отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона;

9) предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста;

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

10) соблюдать запрет на проведение им предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума при осуществлении профессиональной деятельности.

(п. 10 введен Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

Журналист несет также иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций.

Государство гарантирует журналисту в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему общественный долг.

Рекомендуемая литература:

Выделенные графически источники читать обязательно





Дата добавления: 2015-05-30; просмотров: 858; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9549 - | 7546 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.171.18 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.