3.1. А. Ознакомительное чтение предполагает понимание 10-25 % информации текста (темы текста, характера статьи, её основной мысли) и оценку её новизны, актуальности и перспективности использования.
B. Оптимизация процесса обучения Ознакомительному чтению может быть реализована по критериям качества (или результативности) решения учебных задач и рационального расхода времени на достижение результата чтения.
C. Способами оптимизации овладения навыками ознакомительного чтения являются комплекс упражнений и целенаправленный отбор текстов.
D. Комплекс упражнений для обучения ознакомительному чтению, включающий упражнения на развитие зрительного восприятия, работу с иллюстративным материалом, заглавием текста, упражнения для овладения структурно-композиционными особенностями текстов и т.д., позволяет оптимизировать процесс формирования навыков и умений данного вида чтения.
При подготовке к проведению ознакомительного чтения прежде всего намечают объекты контроля, то есть выделяются в тексте все факты, понимание которых обеспечивает понимание его содержания. Далее нужно наметить форму контроля и решить, какой должна быть формулировка задания. Следует помнить, что независимо от формы контроля, проверяется только понимание основного содержания. Система контроля должна быть как можно больше ориентирована на самоконтрол ь читающего.
|
|
После проверки понимания основных фактов содержания текста проверяется его понимание на уровне смысла: учащиеся устанавливают идею текста, как она раскрыта и обязательно дают свою оценку прочитанного.
Предтекстовые упражнения включают работу над словами и грамматикой:
1. Найти пары: слово и его определение. Даны 2 колонки, задача - соединить пары стрелочками.
2.. Выбрать антоним слова из предлагаемых. Например, large – big, small, black.
3.. Выбрать синоним слова из предлагаемой группы. Например, can't stand – to love,to hate, to stand.
4.. Соединитьпарысловпосмыслувсловосочетания, например, match the words for animals with the words for places. Animals: a fox, a dog, a tiger. Places: a zoo, a forest, a house.
5. Работаспредлогами. Например, fill in the gaps with necessary prepositions.
6. Перефразировать предложения, используя определенную грамматическую структуру. Например, saythatitiswrong - usenegativesentences.
7. Перефразировать предложения, заменив выделенное слово или выражение на синоним, использованный в тексте.