Оценка глубины конфликта

1. Стороны осознают причину конфликта   Стороны не осознают причину конфликта
2. Причина конфликта имеет эмоциональный характер   Причина конфликта имеет материальный характер
3. Цель конфликтующих — устремленность к социальной справедливости   Цель конфликтующих — получение привилегий
4. Есть общая цель, к которой стремятся все   Общей цели нет
5. Сферы сближения выражены   Сферы сближения не выражены
6. Сферы сближения касаются эмоциональных проблем   Сферы сближения касаются материальных (служебных) проблем
7. Лидеры мнений не выделяются   Замечено влияние лидеров мнений
8. В процессе общения оппоненты придерживаются норм поведения   В процессе общения оппоненты не придерживаются норм поведения

Оценка результатов:

Сумма баллов, равная 35-40, свидетельствует о том, что конфлик­тующие заняли по отношению друг к другу жесткую позицию.

Сумма баллов, равная 25-34, указывает на колебания в отношени­ях конфликтующих сторон.

Рекомендации субъектам, улаживающим конфликт:

а) если вы руководитель, то:

- при сумме баллов 35-40 вы должны выступать в роли обвините­ля и для разрешения конфликтной ситуации в основном следу­ет прибегать к административным мерам;

- при сумме баллов 25-34 вы должны выступать в роли консуль­танта и для разрешения конфликтной ситуации в основном сле­дует прибегать к психологическим мерам;

- при сумме баллов менее 24 — вы должны выступать в роли вос­питателя и в этом случае для разрешения конфликтной ситуа­ции целесообразно использовать педагогические меры.

б) если вы являетесь медиатором, то:

- при сумме баллов 35-40 — следует предпринять меры по разъ­единению конфликтующих сторон и приступить к переговорам с ними дизъюнктивным способом до снижения на­кала борьбы между ними;

- при сумме баллов 25-34 — можно попытаться на очередной встре­че в переговорном процессе перевести конфликт в конструк­тивную фазу;

- при сумме баллов менее 24 — можно активизировать усилия по подготовке конструктивного решения.

В ходе занятия:

1. Проводится игровая разминка. В течение 10-15 минут заслушиваются и анализируются задания студентов, выпол­ненные ими на подготовительном этапе.

2. Создаются и анализируются игровые ситуации.

Игровая ситуация: Студенты разбиваются на игровые группы по 4 человека. В каждой игровой группе 2 человека играют роль конф­ликтующих, 1 — роль менеджера и 1 медиатора (в ходе игры студен­ты меняются ролями). Далее преподаватель дает игровую установку:

- конфликтующим — определяется предмет конфликта и направ­ление конфликтного взаимодействия, которое они должны ра­зыграть (направление взаимодействия не должно быть извест­но другим участникам игры);

- менеджеру и медиатору — сообщаются предмет конфликта и да­ется ролевая установка на оценку глубины конфликта между условными конфликтантами методом беседы с ними, наблюде­ния за их поведением, опираясь на тестовые позиции, и приня­тия решения на разрешение конфликта.

На подготовку к ролевому взаимодействию участникам дается 10 минут. На ролевое взаимодействие отводится 10-15 минут. Каждый игровой сюжет обсуждается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: