Тема 8. Современные технологии разрешения конфликтов

Основные формы регулирования и разрешения конфликтов, их анализ. «Позиционный торг»: сущность и логика стратегии, ограниченность и несоответствие критериям эффективности. Стратегия «принципиальных переговоров»: конструктивные принципы, тактические приемы и психологические механизмы. Переговоры и их особенности в условиях конфликта. Стили переговоров: конфронтационный, компромиссный, сотруднический. Основные этапы ведения переговоров, условия и факторы их успешного ведения. Психологические механизмы и технология переговорного процесса. Тактика «уловок» и психологические способы защиты в случае ее применения. Формирование переговорной культуры как основы предотвращения и урегулирования конфликтов. Проблема предупреждения и предотвращения конфликтов.

Тема 9. Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов

Определение понятий «регулирование», «разрешение», управление», «предотвращение», «минимизация последствий». Этапы и последовательность оптимального урегулирования конфликтов. Институционализация и легитимация конфликтов: условия легитимности и институциональной процедуры; роль «третьей стороны» в урегулировании конфликтов. Структурирование конфликтующих групп как условие успешного регулирования конфликтов. Проблема предупреждения и предотвращения конфликтов.

Тема 10. Связи с общественностью как средство антикризисного регулирования

Понятия кризиса, кризис и конфликт, отличительные черты кризисной ситуации. Многообразие кризисов, их классификации и сценарии развития.

Роль связей с общественностью в управлении кризисными ситуациями. Основные этапы антикризисного управления.

Общие принципы коммуникации в кризисных и конфликтных ситуациях. Коммуникации с внешней и внутренней средой организации. Методы и приемы связей с общественностью в регулировании и разрешении кризисов и конфликтов. Типичные ошибки кризисного поведения. Связи с общественностью как средство предотвращения конфликта или минимизации его последствий. Роль посткризисных и постконфликтных коммуникаций в функционировании и развитии организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: