Типичные проблемы

В поисках логики сценария можно обнаружить множество различны* возможностей. Наиболе часто встречающаяся трудность - выбрать что-то одно: хронологическую, интеллектуальную или пространственную последовательность. Что это может означать на практике? Давайте сравним хронологическую и интеллектуальную последовательность.
В фильме о Второй Мировой войне вы решили затронуть тему сопротивления. Основное действие фильма развивается в 1942 году. Вы подбираете четыре или пять историй о сопротивлении, одна из них происходит в 1942 году, другая - в 1944, третья - в 1945. Чтобы выразить й обосновать определенную точку зрения, необходимо последовательно рассказать все истории. Но тогда вы окажетесь в 1945, при том, что основное действие фильма останется в 1942. Итак, возникла проблема.
В том же фильме вы показываете высадку десанта союзников в июне 1944. Эта идея уводит вас в исследование других более или менее успешных военных акций, например, вторжение в Италию. Стоит ли уклоняться от основной сюжетной линии и включать другие военные эпизоды или остаться на берегах Нормандии?
Однозначных ответов не существует. В таких случаях я задаю себе вопрос: будет ли читатель сбит этим с толку? Будет ли это способствовать эмоциональному и драматическому развитию сюжетной линии? Как это отразится на общем ритме фильма? В девяти случаях из десяти я выбираю хронологическую последовательность и остаюсь в одном месте действия до тех пор, пока информация о нем не исчерпает себя. Есть, конечно, исключения, но ответы на эти вопросы оказывают неоценимую помощь при принятии решения.
При создании первого сценария автора подстерегает еще одна опасность: перегруженность эпизодами. Оказывается, столько всего нужно сказать! Серьезно обдумайте каждый факт, каждый эпизод. Действительно ли он нужен в фильме? Будет второй сценарий, много сцен выпадут при монтаже, но все-таки лучше сразу избавляться от лишней информации. Перегруженность - второй недостаток фильма "Несвязанные языки". Автор решил высказаться по максимуму и тем самым "распылил" силу воздействия фильма. Главное, нужно помнить, что в таких случаях меньшее может оказаться большим.

ГЛАВА 7. Завершение первого сценария


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: