Дисциплины. № п/п тема дисциплины содержание темы в дидактических единицах тема 1 связи с общественностью – основные цели и задачи в

№ п/п Тема дисциплины Содержание темы в дидактических единицах
  Тема 1 Связи с общественностью – основные цели и задачи в современных условиях «Связи с общественностью» (Паблик рилейшнз- (PR): значение, содержание, история. Сущность, роль и значение паблик рилейшнз. Функции паблик рилейшнз. Становление PR как области знаний и сферы деятельности. Определение паблик рилейшнз и ее особенности в деловой, политической, академической и другой среде. Анализ определений PR. Взаимоотношения PR, рекламы и пропаганды. Смысл понятий «общественность» и «связи». PR-деятельность в регулировании социально-экономических отношений. PR как коммуникационный менеджмент, средство влияния на выработку его стратегии и политики
  Тема 2 PR в системе маркетинговых коммуникаций PR в системе массовых коммуникаций. PR в коммуникационной системе маркетинга. Цели отношений с общественностью. Целевые группы и контактные аудитории. Модели PR и способы их реализации. Коммуникационная среда предприятия. PR как эффективное средство имиджирования. Корпоративная философия. Особенности взаимодействия с аудиторией. PR в коммуникативных связях внутри корпорации. Достижение эффективности внутренних коммуникаций и их информационное обеспечение. Публичные выступления и правила составления текстов. Роль PR в формировании культуры бизнеса. Базовые ценности и «символы» корпорации. Традиции купечества, западный опыт и современная практика формирования имиджа средствами PR. Макроимидж фирмы.
  Тема 3 Управление информацией и СМИ Массовые коммуникации и СМИ. Сегментация СМИ: информационные агентства, газеты и журналы, радио и телевидение. Жанровые и тематические особенности различных изданий и программ. Правила общения с редакциями и журналистами. Планирование работы со СМИ и создание «потока новостей». Коммуникационный кризис и PR-тактика. Взаимодействие службы PR с профессиональными объединениями журналистов в целях расширения обмена информацией. Уровни и формы мероприятий паблик рилейшнз. Организация брифингов и презентаций. Внутренний и внешний уровни PR в организации.
  Тема 4 Формы подачи информационных материалов Жанровые особенности PR материалов для различных СМИ. Психологические механизмы, работающие на восприятие рекламы, подготовка материалов для релизов, мониториyг публикаций в прессе. Подготовка материалов для СМИ – от информационного повода до паблисити. Создание и усиление новостей, различные новостные составляющие одного события. Общественная значимость новости. Новость и комментарии. Жанровые особенности PR материалов для различных СМИ. Репортажи интервью, заметки и отчеты, комментарии и очерки, другие жанры. Психология рекламного воздействия
  Тема 5 Использование PR в отношениях с потребителем Формирование имиджа фирмы. Использование рейтингов и создание новых аналогов товаров. Воздействие на целевые группы потребителей с помощью PR-акций, другие вложения в престиж фирмы. Обеспечение известности продукта путем создания потока новостей. Коммуникации с посредниками-дилерами и дистрибьюторами. Исследования продукта на удовлетворенность потребителя продуктом – основа маркетинговой политики фирмы. Информационное обеспечение потребителя сведениями о новых продуктах и услугах. Внутренние коммуникации PR, информирование персонала фирмы. Этика, технология и организационные формы связи с общественностью. Разбор претензий потребителей как способ создания уважительных партнерских отношений фирмы с ними. Взаимодействие фирмы с потребительскими обществами и контролирующими организациями. Модели принятия решений в процессе переговоров. Организация программ и кампаний паблик рилейшнз в мезосреде фирмы.
  Тема 6 PR и отношения корпораций с государством Подготовка и проведение пресс-конференции. Написание пресс-релизов, подготовка дополнительных материалов и иллюстрации. Порядок проведения пресс- конференции. Другие мероприятия с участием журналистов: пресс-тур, презентация. Распространение слухов. Непосредственные коммуникации должностных лиц фирмы с журналистами. Особенности PR-интервью. Персональные контакты высших менеджеров с прессой. Формирование авторитетного ньюсмейкера фирмы. Выставки и ярмарки как эффективное место и средство реализации PR-тактик. Реляционные и информационные типы сообщений в управленческих коммуникациях.
  Тема 7 Комплексные направления деятельности PR Формирование паблисити. Понятие паблисити и его определение. Выбор стратегии в паблисити и требования, предъявляемые к его организации. Арсенал средств пиар-мена в формировании корпоративного имиджа. Технологии и организационные формы связи с общественностью. PR в области финансов, политики. Управление репутацией. Необходимость специальных событий и промоушн-мероприятий для компании и их организация. PR в управлении кризисом и возможностями.
  Тема 8 Стратегия и тактика использования коммуникаций в связях с общественностью Основные правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ. Особенности составления медиа — планов. Виды медиа-программ: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. Система приоритетов использования средств коммуникации. PR и реклама. «Обратная связь» с целевой (ключевой) аудиторией с помощью средств коммуникаций. Использование СМИ в неформальных оперативных (вторичных) исследованиях: тематические или проблемные обзоры материалов в СМИ, пресс-клипинг, медиа-досье, Internеt web site. Роль многотиражной «фирменной» прессы, электронных информационных бюллетеней и других видов коммуникаций во взаимоотношениях топ-менеджмента с персоналом. Тактика налаживания эффективных двусторонних связей с профессиональными журналистскими организациями и объединениями (работа с журналистскими союзами, специализированными профессиональными ассоциациями, пресс-центрами, Дуайенами журналистского корпуса в Москве, Дома журналистов и т.д). Правовые нормы, этика и профессиональные стандарты «public relations», регламентирующие взаимоотношения со СМИ.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: