1. Массовые коммуникации и СМИ
2. Взаимодействие службы PR с профессиональными объединениями журналистов в целях расширения обмена информацией.
3. Внутренний и внешний уровни PR в организации, их особенности.
Задачи:
В ходе занятий студенты:
- приобретут знания о массовых коммуникациях, средствах массовой информации, сегментации СМИ;
- сформируют навыки общения с редакциями и журналистами;
- сформируют представление о внутреннем и внешнем уровнях PR в организации;
- освоят методы подготовки и проведения пресс-конференции, PR-интервью, персональных контактов высших менеджеров с прессой;
- изучат основные правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ, особенности составления медиа — планов.
Основные понятия:
СМИ, массовые коммуникации, сегментация СМИ, информационные агенства, средства массовой информации, жанры, радио, телевидение, газеты, журналы, почтовая рассылка, интернет, профессиональные объединения с журналистами, формы мероприятий PR с журналистами, уровни связей с общественностью, медиа-план, информационная кампания.
|
|
Вопросы:
1. Назовите конкретные примеры фирм, компаний, их руководителей, «раскрученных» средствами PR.
2. С помощью каких действий, рассчитанных на понимание и признание общественности, фирмы могут улучшить свой имидж?
3. Какие средства PR вы считаете уместными использовать в отношениях с персоналом фирмы? С местными властями? С конкурентами? С деловым сообществом?
4. Как строится система «коммуникативного менеджмента» с помощью вербальных коммуникаций?
5. Какие средства вы изберете для подготовки выступления руководителя фирмы перед персоналом, и какие – для публичного доклада в общественных организациях?
6. Назовите популярные российские СМИ, через которые осуществляется политическое лоббирование.
7. По каким направлениям деятельности торговой фирмы следует развивать контакты с редакциями и журналистами?
Результат:
В результате освоения содержания занятия студенты:
- знают особенности массовых коммуникаций и СМИ;
- понимают сегментацию средств массовой информации;
- умеют планировать работу со СМИ;
- владеют технологией управления информационными потоками.
Литература
Основная: 1 (Раздел 2,3, с.21-160); 4 (с.13-50); 6 (с 30-63); 7 (Раздел 8,9,10, с.91-170); 9 (гл. 4,5, с. 70-125); 12 (гл.7-9, с. 184-235); 19 (Раздел 4, с. 191-294).
Дополнительная: 25 (с.50-72); 29 (с.30-68); 30 (с.18-47).
Доступность литературы:
1,4,6,7,9,12,19,25 в библиотеке университета