Журналист, рекламист, ПР-мен: профессия – универсал

Арнольд Ник. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и Public Relations. – М.,2002.

Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. – М., 2004.

Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? – М., 1999.

Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера ПР. – СПб., 2002.

Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. – М., 2003.

Чумиков А.Н., Бочаров М.П.Связи с общественностью. Теория и практика – М., 2006.

Примерные темы рефератов (Для очной и заочной форм обучения)

  1. Виды средств коммуникации и характеристика эффективности воздействия каждого из них на ключевые аудитории.
  2. Базовые параметры разработки информационных кампаний в СМИ.
  3. Критерии эффективности взаимоотношений со СМИ.
  4. Характеристика основных PR-документов для работы со СМИ.
  5. Виды PR-мероприятий по взаимодействию со СМИ.
  6. Проблемы этики в работе со СМИ.
  7. Особенность использования средств коммуникаций в «crisis management».
  8. Роль PR-службы коммерческой фирмы в подготовке «круглых столов» с участием конкурентов и представителями государственных служб.
  9. Организация и проведение специальных PR-мероприятий.
  10. Тематический обзор материалов делового издания.
  11. Анализ электронных информационных материалов для внутрифирменных коммуникаций.
  12. Особенности фотоподборок и фоторепортажей для паблисити фирмы.
  13. Анализ содержания корпоративного web site.
  14. Использование средств PR в маркетинге образовательных услуг.
  15. Анализ PR-кампании по укреплению деловой репутации фирмы.
  16. Использование средств PR при подготовке и проведении празднования годовщины, юбилеев и круглых дат фирмы.
  17. Участие PR-службы в ведении специализированных рубрик в СМИ.
  18. Корпоративная социальная ответственность в зеркале СМИ.
  19. Роль PR в формировании культуры российского бизнеса.
  20. Формирование паблисити: цели и требования к выбору средств PR.
  21. Вербальные коммуникации и правила составления текстов.
  22. Механизм разработки программ и отношений к инвесторам.
  23. Планирование PR-кампании по созданию паблисити политического деятеля.
  24. Специфика создания пресс-релизов о новых товарах (услугах).
  25. Действие механизма обратной связи PR-службы с прессой.

Примерные вопросы к зачету (Для очной и заочной форм обучения)

1. Определение понятий «рablic relations» и «средства коммуникации. Различия между терминами СМК и СМИ.

2. Особенности использования различных видов коммуникаций в связях с общественностью: сильные и слабые стороны использования каждого вида средств коммуникаций в PR-кампаниях.

3. Виды и специализация СМИ с точки зрения связей с общественностью.

4. СМИ и Интернет.

5. Специфика использования различных видов СК в PR-поддержке деятельности государственных учреждений и организаций, коммерческих структур, общественно-политических организаций и объединений.

6. Критерии отбора и оценки эффективности использования средств коммуникации для различных PR-мероприятий и программ.

7. Определение целевой и ключевой аудиторий. Виды и категории целевых аудиторий.

8. Понятия: аудитория внутренняя и аудитория внешняя.

9. Характеристика и специфика журналистов как ключевой аудитории.

10. Определение понятий лидеры общественного мнения и группы интересов.

11. Определение понятий: экономическое (бизнес) сообщество, финансовое сообщество, политическая среда, социально-культурная среда, клерикальная среда, профессиональная среда, экологическая среда и их значение в PR.

12. Функции и задачи PR-специалистов в работе со средствами массовой информации.

13. Различия и сходства в работе PR-специалистов в коммерческой фирме и пресс-секретаря в государственных структурах.

14. Практика использования средств коммуникации в связях с общественностью. Основные этапы эволюции взаимоотношений со СМИ.

15. Виды рабочих PR-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования.

16. Виды PR-мероприятий для развития взаимоотношений со СМИ

17. Специальные и промоушн PR- мероприятия.

18. Корпоративные public relations.

19. Особенности взаимодействия со СМИ в период кризисных ситуаций.

20. Планирование и программирование PR-кампаний.

21. Критерии эффективности использования средств коммуникаций в PR/

22. Тактика налаживания двусторонних связей с профессиональными журналистскими организациями и объединениями.

23. Основные критерии оценки эффективности PR-кампаний в СМИ.

24. Роль PR в продвижении товаров и услуг. Коммуникации с посредниками и диперами.

25. Сегментация на рынке СМИ. Характеристика деловой прессы.

26. Жанровые особенности PR-материалов печатных СМИ.

27. PR в маркетинговой политике фирмы.

28. Корпоративная социальная ответственность: суть подхода и его актуальность.

29. Лоббирование интересов экономических субъектов средствами PR.

30. Различия между брифингом и пресс-конференцией.

31. Основные параметры имиджевой информационной кампании в СМИ.

32. Понятие о базе данных для целевых СМИ.

33. Понятия о пресс-клиппинге, медиа – мониторинге.

34. Виды пресс-релизов.

35. Требования к корпоративному пресс-релизу.

36. Реклама и PR: сходство и различие.

37. Состав стандартного пресс-кита.

38. Принципы формирования баз данных СМИ.

39. Понятие «case – study»

40. Сущность PR и основных определений.

41. Понятие «целевые СМИ».

42. Основные требования к пресс-досье и медиа-досье.

43. Сходство и различие понятий «общественно значимая информация» и «новостийный повод».

44. Виды и основные системы мониторинга СМИ.

45. Принципы медиа-планирования. Виды медиа-программ.

46. Сравнительная характеристика преимуществ и недостатков PR-агентств, консалтинговой PR-фирмы и отдела PR в компании (коммерческой структуре).

47. «Обратная связь» с целевой (ключевой) аудиторией с помощью средств коммуникации.

48. Особенности организации работы корпоративного пресс-центра/пресс-бюро. Функции и задачи.

49. Этика и профессиональные стандарты PR, регламентирующие взаимоотношения со СМИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: