Выборка в социологических исследованиях

Важный вопрос, который задает себе исследователь – можно ли, опросить небольшую часть популяции, говорить о том, что это мнение всей популяции? На каком основании мы можем экстраполировать данные, полученные на небольшой совокупности, на весь объект в целом?

Выборка в массовом опросе – это отбор тех единиц объекта исследования, которые будут опрошены. Выбор этих единиц может осуществляться различными способами. Мы подразделяем все виды выборок на 2 типа – случайная выборка и неслучайная выборка.

ВЫБОРКА

Случайная Неслучайная

(репрезентативная, вероятностная)

1. Простой случайный отбор 1. Метод основного массива

2. Систематический отбор 2. Стихийная (выбор первого

встречного)

3. Стратифицированная 3. Выбор целевых групп

4. Кластерная 4. Квотная

5. Снежный ком


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: