Сущность модульного метода

Семантический смысл термина "модульное обучение" связан с международным словом "модуль" (латинское - modulus), одно из значений которого - "функциональный узел".

Одним из целостных подходов к обучению, определяющих его новое направление, является модульное обучение, создающее предпосылки для наиболее благоприятного комплексного решения рассматриваемых задач, стоящих в настоящее время перед пе­дагогической практикой. К этим задачам относятся:

1. Построение эффективного содержания обучения, обеспечение возможности его гибкого изменения, 2. Обеспече­ние возможности индивидуализации содержания обучения и педа­гогического воздействия, 3. Формирование у обучаемых твердых действенных знаний и развитие на их почве умений и навыков практической деятельности.
4. Активизация обучаемых, обеспе­чение их самостоятельности.
5. Максимальная реализация творческого потенциала педагога и обучающегося.

Модульное обучение в своем первоначальном виде зароди­лось в конце шестидесятых годов и получило быстрое распро­странение в англоязычных странах. Разработчик Дж. Рассел (США).

Сущность модульного обучения состоит в том, что обучаю­щийся более самостоятельно или полностью самостоятельно мо­жет работать с предложенной ему индивидуальной учебной прог­раммой, содержащей в себе целевую программу действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставлен­ных дидактических цепей. При этом функции педагога могут варь­ироваться от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей

Принципиальные отличия модульного обучения от других видов обучения:

1. Содержание обучения представляется в законченных, самостоятельных комплексах-модулях, одновременно являющихся банком информации и методическим руководством по его усвоению.

2. Взаимодействие педагога и обучающегося в учебном процессе осуществляется на принципиально иной основе - с помощью модулей обеспечивается осознанное самостоятельное достижение обучающимися определенного уровня предварительной подготовленности к каждой педагогической встрече.

3. Сама суть модульного обучения требует неизбежного соблюдения паритетных субъект-субъектных взаимоотношений между педагогом и обучающимися в учебном процессе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: