Приложения. Характеристика средовых ресурсов, обеспечивающих сенсомоторное развитие детей с нарушениями зрения


Приложение 2



Приложение 1

Характеристика средовых ресурсов, обеспечивающих сенсомоторное развитие детей с нарушениями зрения

Банк зритель- Банк тактильных ощу- Банк слухо- Банк обо- Банк двигатель-
ных ощущений щений вых ощуще- нятельных ных ощущений
    ний ощущений  
• геометричес- • клавишная доска Мон- • аудиозаписи • тряпичные • рамки-вкладыши
кий комод (на- тессори (образцы раз- • музыкальные куклы, на- для обводок и
бор плоскост- ной текстуры, наклеен- и механичес- битые су- штриховок
ных и объем- ные на доску и напоми- кие игрушки хими тра- • трафареты
ных геометри- нающие клавиши • ударные и вами • пособие для мо-
ческих фигур) пианино) музыкальные • флакончи- делирования ме-
• разрезные • тактильные мешочки с инструменты ки с запа- тодом пристеги-
картинки различными наполни- • погремушки хами вания
• набор силуэт- телями (песок, рис, го- • шумовые • пакетики • рамки с различ-
ных и контур- рох, камушки) банки со специя- ными видами за-
ных изображе- • тактильное домино • звучащие ко- ми стежек (пугови-
ний • тактильный мяч из ку- робочки   цами, молниями,
• коробки с сочков ткани различной     пряжками, крюч-
цветными таб- фактуры     ками, шнуровкой,
личками • резиновые шары с сы-     бантами, кнопка-
• цветные стек- пучими продуктами     ми, липучками)
лышки и плас- (мукой, крахмалом, кру-     • стенд для работы
тинки пами, семенами)     с различными
• преломляю- • весовые наборы     приспособления-
щие свет по- • пальчиковые бассей-     ми (дверными
верхности ны, заполненные раз-     ручками, крана-
(стеклянные нообразными наполни-     ми, кнопками)
призмы, ша- телями     • набор предметов
ры, бусины) • тепловые баллончики и     (палочки-мота-
• калейдоскоп таблички •объемные аппликации, выполненные из раз­ ных материалов (ткани, тесьмы, жгута, соломы, палочек) •темный ящик с мелки­ ми предметами •дорожки из разных по­ крытий     лочки, пипетки, пинцеты, при­щепки) • мозаика

Интегрированное обучение требует от педагога иного уровня подготовки, высокого профессионализма, творческого опыта и мастер­ства. Важным элементом педагогической деятельности и одной из самых продуктивных мер повышения квалификации педагога являются анализ открытого урока (занятия) и самоанализ своего урока (занятия). Качество анализа и самоанализа зависит от многих факторов и прежде всего - от привычки педагога к рефлексии своих действий и тех результатов, к которым они привели или могут привести.

Ниже предлагается схема анализа занятия (урока) с позиции оценки ресурсного обеспечения адаптивной образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: