Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия

Автосалон «Тойота Центр Сургут» (ООО «Авторемонтное предприятие») является официальным дилером Toyota и работает в соответствии с теми высокими требованиями, которые предъявляет производитель своим дилерам. Организация создана в 1999 году согласно заключению дилерского договора с компанией «Тойота Моторс».

Покупая автомобиль у официального дилера, покупатели могут быть уверены в качестве автомобиля, аксессуаров и запасных частей. Все автомобили, предлагаемые автосалоном «Тойота Центр Сургут», подготовлены для эксплуатации в России, имеют сертификат одобрения транспортного средства и обеспечиваются гарантией на 3 года или 100 тыс. км пробега.

На сегодняшний день автосалон «Тойота Центр Сургут» является первым дилерским центром фирмы «Тойота» в городе Сургуте и одной из самых крупных наибольших и станций сервисного обслуживания автомобилей в городе и наибольшим и первым дилерским центром.

Оснащенность станции позволяет производить весь комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей - начиная от мойки и чистки салона, заканчивая особо сложными ремонтами. Обслуживание автомобилей осуществляется согласно предварительной записи в удобное для клиентов время.

Специалисты сервисной станции автосалона «Тойота Центр Сургут» имеют опыт работы более 10 лет. Их квалификация подтверждена дипломами Toyota Motor Corporation о достижении автомобильного мастерства различных профилей.

Таблица 1 - Квалификационно-профессиональный уровень персонала Тойота Центр Сургут

Категории Высшее образование, чел. Начальное профессиональное образование, чел. Неполное высшее образование, чел. Среднее (полное) общее образование, чел. Среднее профессиональное образование, чел. Общий итог, чел. Структура категорий по компании, в %
Руководители, чел             13,2
Специалисты, чел             4,4
Служащие, чел             33,8
Рабочие, чел             48,6
Итого              
Структура по образованию сотрудников, по компании, в % 58,2   23,5 10,2 7,6    

На основе таблицы 1 составлена диаграмма отражающая квалификационно-профессиональный уровень персонала автосалона «Тойота Центр Сургут».

Рисунок 3 - Квалификационно-профессиональный уровень персонала автосалона «Тойота Центр Сургут»

В целом, уровень образования персонала достаточно высокий, что говорит об эффективной кадровой политике и уровне оказываемых сервисных услуг организации.

Организационная структура управления автосалона «Тойота Центр Сургут» приведена на рисунке 4. Организационная структура автосалона «Тойота Центр Сургут» представляет собой иерархическую структуру и характеризуется линейно-функциональными связями между работника­ми аппарата управления. Организационная структура является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого из работников ее аппарата управления.

Проанализировав структуру управления автосалона «Тойота Центр Сургут» и соотношение управленческого персонала, можно сделать вывод, что, организационная структура имеет выраженный линейно-функциональный характер.

При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Создание подразделений путем группирования различных функций позволяет добиться более эффективного управления.

Основные принципы построения организационной структуры автосалона «Тойота Центр Сургут»:

Гибкость - характеризует способность быстрой перестройки в соответствии с изменениями, происходящими в персонале и на производстве.

Централизация - заключается в разумной централизации функций работников на предприятии с передачей в нижнее звено функции оперативного управления.

Специализация - обеспечивает за каждым работником определенные функции управления.


            Генеральный директор              
                         
                                 
                                 
  Начальник сервисной станции     Главный бухгалтер                  
                     
                             
  Сервисная станция     Бухгалтерия                  
                       
        Начальник отдела реализации автомобилей   Начальник отдела реализации запчастей и аксессуаров   Начальник кредитного отдела
                     
Цех техобслуживания и ремонта   Цех кузовного ремонта и окрашивания автомобилей   Бухгалтеры                  
      Менеджеры по реализации   Менеджеры по реализации   Менеджеры по реализации
                     
Рабочие   Рабочие                        
                         

Рисунок 4 - Организационная структура управления автосалона «Тойота Центр Сургут»


Нормоуправляемость - это соблюдение рационального числа подчиненных у каждого руководителя.

Единство прав и ответственностей - означает, что права и ответственность подразделений и сотрудников находятся в диалектическом единстве.

Экономичность - характеризует достижением минимально необходимых затрат на построение и содержание организационной структуры управления.

Деятельность компании «Тойота Центр Сургут» ведется по следующим направлениям:

1. Продажа автомобилей Toyota и их предпродажная подготовка;

2. Продажа автомобилей Toyota в кредит и лизинг.

3. Гарантийное и послегарантийное обслуживание;

4. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Toyota.

5. Продажа аксессуаров и оригинальных запасных частей к автомобилям Toyota.

6. Обмен авто на новый с доплатой по системе Trade-in.

7. Тест-драйв.

Преимущества покупки у официального дилера «Тойота Центр Сургут»:

1) Автомобили адаптированы к сургутским дорогам и погодным условиям;

2) Трехлетняя гарантия от производителя;

3) Сертифицированное техническое обслуживание и оригинальные запчасти;

4) Новая услуга – Экспресс Сервис на официальном СТО «Тойота Центр Сургут». Название «Экспресс Сервис» основано на понятии «Super quick shaken».

Toyota Motor Corporation внедрила эту идею на вутреннем рынке Японии. Опыт был очень хорошо воспринят Клиентами и распространен в Европе. Сейчас эти высокие стандарты обслуживания применяются в Сургуте.

Рисунок 5 - Схема функционирования системы «Экспресс Сервис»

Применяя специальное оборудование и особую технологию выполнения работ, достигаются следующие результаты:

- экономия времени обслуживания автомобиля с 3-х часов до 1 часа;

- выполняется тот-же объем работ;

- клиент не платит больше;

- при этом одновременно работают 2 специалиста вместо 1-го;

- это выгодно Клиенту;

4) Программа поддержки на дорогах – TOYOTA Assistance;

5) Программа Лояльности Тойота Центр Сургут;

6) Программа "Ранняя Пташка" от Тойота Центр Сургут;

7) Программа Trade-In – обмен авто с пробегом на новый TOYOTA с доплатой;

8) Помощь при выборе оптимальных условий по кредитованию и страхованию;

9) Отдел по работе с клиентами. Сотрудники клиентской службы информируют о новостях компании, предстоящих акциях.

Преимущества покупки автомобиля в «Тойота Цент Сургут» заключаются в том, что на сегодняшний день в Сургуте существует немало компаний, которые называют себя “официальными дилерами Toyota” и предлагают для реализации автомобили Toyota сомнительного происхождения (как правило, эти автомобили привезены из США или стран Ближнего Востока). Эти компании предлагают от 1 до 3 лет гарантии на автомобили, но при этом не располагают достаточным складом оригинальных запасных частей и не имеют ни разветвленной сети станций технического обслуживания, ни подготовленного квалифицированного персонала. Таким образом, серые дилеры фактически не несут ответственности за качество запчастей и ремонт автомобиля, и предъявить к ним претензии в случае некачественного обслуживания будет очень сложно.

Теперь необходимо описать основные экономические показатели работы, достигнутые автосалоном «Тойота Центр Сургут». Они приведены в таблице 2.

Таблица 2 -Технико-экономические показатели деятельности автосалона «Тойота Центр Сургут»

Показатель 2011 год 2012 год Абс. откл., тыс.руб. Относ. откл.,%
Выручка, тыс. руб. в том числе: 1136866,3 1358330,4   119,5
Выручка от реализации автомобилей 1074942,8 1284572,6   119,5
Выручка от реализации запчастей и аксессуаров 32248,5 41106,8 8858,3 127,4
Выручка от производственной деятельности       110,0
Себестоимость, тыс.руб. 1112948,3 1332724,4   119,7
Прибыль, тыс.руб.       107,0
Рентабельность, % 2,1 1,9 0,17 90,5
Численность персонала, чел.       101,5
Фонд оплаты труда, тыс.руб. 15999,6   1136,4 107,1
Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. 19,9   1,1 105,5
Производительность труда, тыс.руб./чел. 16968,1 19975,4 3007,3 117,7
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб.       102,2
Фондоотдача, тыс.руб. 8,1 9,4 1,36573 116,8

На основе таблицы 2 построена динамика технико-экономических показателей деятельности организации, приведенная на рисунке 6.

Приведенные данные показывают, что за анализируемый период показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности автосалона «Тойота Центр Сургут» значительно улучшились. Прирост выручки предприятия ставил 19,5%. При этом динамика себестоимости изменилась практически пропорциональная росту выручки 19,7%, ее тем роста превысил темп роста выручки на 0,2%. Данный факт сказался негативно на динамике рентабельности, она снизилась на 0,5%. При этом прибыль организации увеличилась на 7%. В связи с положительной динамикой роста прибыли и умеренными размерами роста себестоимости рентабельность деятельности организации увеличилась на 7,2%.

Рисунок 6 - Динамика технико-экономических показателей деятельности автосалона «Тойота Центр Сургут» в 2011-2012 годы

Динамика продаж относительно модельного ряда автосалона приведена в приложении А. Как видно из приведенной информации в связи с экономически кризисом количество реализованных машин снизилось на 4%. Рост выручки реализации автомобилей связан с ростом цен на машины в размере 25%. Рост произошел пропорционально росту доллара.

Численность персонала за анализируемый период практически не изменилась. При этом на организации присутствует пропорциональный баланс темпов роста оплаты труда и его производительности. Темп прироста производительности труда составил 17,7% и превышает показатель прироста оплаты труда, который увеличился на 7,1%. Все это свидетельствует о достаточно высокой эффективности хозяйственной деятельности организации.

Стоимость основных фондов организации увеличилась на 2,3% при этом прослеживается положительная динамика фондоотдачи, так как ее темп прироста (16,8%) превышает тем роста стоимости основных фондов.

Таким образом, рассмотренные показатели финансово-хозяйственной деятельности автосалона указывают на достаточно стабильную организационно-экономическую деятельность и достаточно стабильное экономическое состояние предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: