Оценка конкурентоспособности автосалона

Этап 4. Определение количественных значений единичных показателей конкурентоспособности предприятий для каждой группы критериев и перевод показателей в относительные величины (для перевода показателей в относительные величины производится их сравнение с базовыми показателями. В качестве базовых показателей могут выступать: среднеотраслевые показатели, показатели любого конкурирующего предприятия или предприятия-лидера на рынке, показатели оцениваемого предприятия за прошлые отрезки времени.

В таблице 5 приведена оценка критерия № 1 «Средняя скорость доставки автомобиля покупателю» по исследуемы салонам. Для оценки данного критерия и перевода показателей в относительные величины обозначены максимально и минимально удовлетворительное значение данного критерия.

В данном случае расчет единичного показателя конкурентоспособности производиться по формуле:

gi =Пi / Пin * 100, (3)

где gi - единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

Пi — величина i-ro параметра для анализируемого критерия;

Пin — величина i-ro параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью (в нашем случае значение составляет 2,5 – как минимальное и наиболее удовлетворительное).

Таблица 5 - Оценка критерия № 1 «Средняя скорость доставки автомобиля покупателю»

Автосалон Средняя скорость доставки, мес. Базовый показатель Расчет Относительное значение показателя, баллы
«Тойота Центр Сургут» 2,8 - 2,5 / 2,8*100  
«Мирай-Сургут»   - 2,5 / 3*100  
«Восток-Моторс» 2,5 максимально удовлетворительное значение 2,5 / 2,5*100  
«Сибкар» 3,2 - 2,5 / 3,2*100  
«СК Моторс» 3,5 максимально не удовлетворительное значение 2,5 / 3,5*100  
ООО «Автоуниверсал-Восток»   - 2,3 / 3*100  

Таким образом, максимальное удовлетворительное значение показателя составляет 2,5 месяцев, а минимально удовлетворительное значение 3,5 мес.

Графически оценка данного критерия приведена на рисунке 8.

Рисунок 8 - Значение критерия № 1 «Средняя скорость доставки автомобиля покупателю»

Согласно рассчитанному относительному значению критерия № 1 можно заключить, что по срокам доставки автомобилей покупателю наиболее конкурентоспособен автосалон ООО «Восток-Моторс», на втором месте «Тойота Центр Сургут», на третьем – ООО «Мирай-Сургут», на четвертом – ООО «Сибкар», далее следует ООО «Автоуниверсал-Восток» и на последнем ООО «СК Моторс».

В таблице 6. приведены модельные ряды круга исследуемых автосалонов.

Как видно из представленных данных самым широким рядом моделей автомобилей отличаются «СК Моторс» и «Восток-Моторс» представляющее такие автомобили таких производителей как «Нисан» и «Мазда» соответственно. Из модельный ряд составляет 11 автомобилей. По ширете модельного ряд им совсем незначительно уступает «Тойота Центр Сургут» - 10 автомобилей в модельном ряде. На третьем месте находится дилер автомобилей «Мицубиси» - «Сибкар». Наименьшее количество автомобилей представлено салонами «Автоуниверсал-Восток» (6 машин) и «Мирай-Сургут» (5 машин).

Таблица 6 - Модельные ряды круга исследуемых автосалонов

«Тойота Центр Сургут» «Мирай-Сургут» «Восток-Моторс» «Сибкар» «СК Моторс» «Автоуниверсал-Восток»
  Auris   Impreza   Mazda2   Lanser   Micra   Accord
  Yaris   Legacy   Mazda3   Lanser X   Note   Civic
  Corolla   Forester   Mazda5   Lanser X Lariant   Almera Cl   Civic 5D
  Corolla Verso   Tribeka   Mazda6   Lanser X Outback   Tiida   Civic 4D
  Avensis   Outback   Mazda MX-5   Galant   Teana   CR-V
  Camry       Mazda RX-8   Grandis   Patrol   Pilot
  RAV4       Mazda MX-5   Patrol   Murano    
  Land Cruiser Prado       Mazda RX-8   Murano   Pathfinder    
  Land Cruiser 200       Mazda CX-7   L200   Navara    
  Hiace       Mazda BT-50       Qashqai    
          Mazda CX-9       Qashqai+2    

В таблице 7 приведена оценка критерия № 2 «Широта модельного ряда» по исследуемым салонам.

Таблица 7 - Оценка критерия № 2 «Широта модельного ряда» автосалонов

Автосалон Количество моделей Базовый показатель Расчет Относительное значение показателя, баллы
«Тойота Центр Сургут»   - 10 / 11 *100  
«Мирай-Сургут»   минимально удовлетворительное значение - 5/ 11*100  
«Восток-Моторс»   максимально удовлетворительное значение 11 / 11*100  
«Сибкар»   - 9 / 11*100  
«СК Моторс»   - 11 / 11*100  
ООО «Автоуниверсал-Восток»   - 6 / 11*100  

Согласно проведенному анализу по данному критерию наиболее конкурентоспособными являются автосалоны «Восток-Моторс» и «СК Моторс», далее следует «Тойота Центр Сургут», на третьем месте автосалон «Сибкар», на четвертом – ООО «Автоуниверсал-Сургут», на последнем ООО «Мирай-Сургут».

Наглядно значение критерия № 2 «Широта модельного ряда» представлено на рисунке 9.

Рисунок 9 - Значение критерия № 2 «Широта модельного ряда» автосалонов

Далее проведем оценку критерия № 3 «Уровень наценки автосалона» по исследуемы салонам.

Стандартно по договорам официального лидерства для дилеров устанавливается фиксированная премия с продаж, автосалон – официальный дилер не может самостоятельно устанавливать уровень торговой наценки на реализуемые автомобили. Уровень премии с продаж устанавливается согласно договору на официальное лидерство. Представлены автосалоны имеют право выбора уровня торговой наценки на оказание сервисных услуг и продажу запчастей и аксессуаров.

Таблица 8 - Оценка критерия № 3 «Уровень наценки автосалона»

Автосалон Критерий Значение, % Базовый показатель Относительное значение показателя
«Тойота Центр Сургут» Торговая наценка на автомобили   максимально удовлетворительное значение  
Торговая наценка на запчасти и аксессуары   максимально удовлетворительное значение  
Торговая наценка на производственную деятельность      
Итоговое значение      
«Мирай-Сургут» Торговая наценка на автомобили      
Торговая наценка на запчасти и аксессуары      
Торговая наценка на производственную деятельность      
Итоговое значение      
«Восток-Моторс» Торговая наценка на автомобили      
Торговая наценка на запчасти и аксессуары      
Торговая наценка на производственную деятельность   максимально удовлетворительное значение  
Итоговое значение      
«Сибкар» Торговая наценка на автомобили      
Торговая наценка на запчасти и аксессуары      
Торговая наценка на производственную деятельность      
Итоговое значение      
«СК Моторс» Торговая наценка на автомобили      
Торговая наценка на запчасти и аксессуары      
Торговая наценка на производственную деятельность      
Итоговое значение      
ООО «Автоуниверсал-Восток» Торговая наценка на автомобили      
Торговая наценка на запчасти и аксессуары      
Торговая наценка на производственную деятельность      
       
Итоговое значение      

Рисунок 10 - Значение критерия № 3 «Уровень наценки автосалона»

Наиболее конкурентоспособным автосалоном по данному критерию является «Тойота Центр Сургут». Согласно дилерскому договору у предприятия самая низкая наценка на автомобили в размере 5%, такой же политики придерживается автосалон относительно реализации запчастей и аксессуаров. «Тойота Центр Сургут» уступает только по одному подкритерию «торговая наценка на производственные работы» автосалону «Восток Моторс», так данная надбавка по данной категории деятельности у указанного салона на 2% ниже. Таким образом, по данному критерию конкурентоспособности «Тойота Центр Сургут» занимает лидирующую позицию. В остальном позиции автосалонов расположились следующим образом:1 место - «Тойота Центр Сургут»; 2 место - «СК Моторс»; 3 место – «Мирай-Сургут»; 4 место «Восток-Моторс»; 5 место – «Сибкар»; 6 место – «Авроуниверсал –Сургут».

В таблице 9 приведено сравнение спектра предоставляемых услуг автосалона «Тойота Центр Сургут» и его конкурентов.

Таблица 9 - Спектр сервисных услуг

Наименование услуг   «Мирай-Сургут» «Восток-Моторс» "Сибкар" "СК Моторс" "Автоуниверсал-Восток"
продажа автомобилей + + + + + +
продажа автомобилей в кредит и лизинг + + + + + +
страхование автомобиля + + + + + +
гарантийное и послегарантийное обслуживание + + + + + +
техническое обслуживание и ремонт автомобилей + + + + + +
продажа аксессуаров и оригинальных + + + + + +
обмен Вашего авто на новый с доплатой по системе Trade-in + - - - - -
тест-драйв + - + - + -
гибкая система скидок + + + + + +
круглосуточная служба поддержки + - - - - -
скорая помощь + - - - - -
Продолжение таблицы 9
постановка на учет в ГАИ - - - - - -
оформление техосмотра - - - - - -

Как видно из таблицы 9 наиболее полный пакет услуг предоставляет «Тойота Центр Сургут». В перечне его дополнительных сервисных услуг отсутствуют только постановка автомобиля на учет в ГАИ, оформление техосмотра. Также данные услуги отсутствуют у конкурентов, хотя в московских автосалонах данные услуги оказывает каждый второй автосалон. Данные услуги могут быть внедрены в «Тойота Центр Сургут» как направления расширения конкурентных преимуществ автосалона.

Поскольку такие средства конкуренции, как ценовая и маркетинговая политика автодилеров, ограничены вендором (говором на дилерство), необходимо применять другие приемы. Важнейшим средством в борьбе за клиента стал сервис. Кроме подготовки персонала лояльность клиентов поднимают с помощью дополнительных услуг (постановку на учет ГАИ, оформление страховки, прохождение техобслуживания и т.д).

Таблица 10 - Оценка критерия № 4 «Широта услуг, предлагаемая автосалоном»

Автосалон Спектр услуг Базовый показатель Расчет Относительное значение показателя
«Тойота Центр Сургут»   максимально удовлетворительное значение - 11 / 11 *100  
«Мирай-Сургут»   минимально удовлетворительное значение - 7/ 11*100  
«Восток-Моторс»   - 8 / 11*100  
«Сибкар»   минимально удовлетворительное значение 7/ 11*100  
«СК Моторс»   - 8 / 11*100  
Продолжение таблицы 10
ООО «Автоуниверсал-Восток»   минимально удовлетворительное значение - 7 / 11*100  

Наглядно значение критерия № 4 «Широта услуг, предлагаемая автосалоном» представлено на рисунке 11.

Рисунок 11 - Значение критерия № 4 «Широта услуг, предлагаемая автосалоном»

Наиболее конкурентоспособным автосалоном по данному критерию является «Тойота Центр Сургут». Таким образом, по данному критерию конкурентоспособности «Тойота Центр Сургут» занимает лидирующую позицию. В остальном позиции автосалонов расположились следующим образом: 1 место - «Тойота Центр Сургут»; 2 место - «СК Моторс», «Восток-Моторс»; 3 место – «Мирай-Сургут», «Сибкар», «Авроуниверсал –Сургут».

Далее проведем оценку критерия № 5 «Размеры торговых площадей, количество выставленных в салоне машин» по исследуемы салонам в таблице 11.

Наглядно значение критерия № 5 «Размеры торговых площадей, количество выставленных в салоне машин» представлено на рисунке 12.

Таблица 11 - Оценка критерия № 5 «Размеры торговых площадей, количество выставленных в салоне машин»

Автосалон Критерий Значение Базовый показатель Относительное значение показателя
«Тойота Центр Сургут» Размер торговой площади, кв.м.   максимально удовлетворительное значение  
Колическтво выставленных машин      
Итоговое значение      
«Мирай-Сургут» Размер торовой площади   минимально удовлетворительное значение  
Колическтво выставленных машин   минимально удовлетворительное значение  
Итоговое значение     54,5
«Восток-Моторс» Размер торовой площади      
Колическтво выставленных машин      
Итоговое значение     61,5
«Сибкар» Размер торовой площади      
Колическтво выставленных машин      
Итоговое значение     71,5
«СК Моторс» Размер торовой площади      
Колическтво выставленных машин      
Итоговое значение      
ООО «Автоуниверсал-Восток» Размер торовой площади      
Колическтво выставленных машин   максимально удовлетворительное значение  
Итоговое значение     96,5

Рисунок 12 - Оценка критерия конкурентоспособности «Размеры торговых площадей, количество выставленных в салоне машин»

Как видно из проведенного анализа «Тойота Центр Сургут» имеет самую крупную торговую площадь и по этому подкритерию лидирует, при этом по второму подкритерию «Количество выставленных машин» автосалон уступает только автосалону «Автоуниверсал-Восток». В остальном позиции автосалонов расположились следующим образом: 1 место - «Авроуниверсал-Восток»; 2 место - «Тойота Центр Сургут», 3 место - «СК Моторс»; 4 место – «Сибкар», «Восток-Моторс»; на последнем «Мирай-Сургут».

Далее проведем оценку критерия № 6 «Численность, квалификация и приветливость продавцов-консультантов» по исследуемы салонам.

Для проведения анализа по данному критерию конкурентоспособности были проведены опросы посетителей исследуемых автосалонов на тему уровня обслуживания в торговом зале. Опрос проводился с 01.10. по 15.10.10. В опросе приняли участие по 25 посетителей каждого исследуемо автосалона. Критериями оценки являлись:

- достаточность количества продавцов-консультантов;

- уровень квалификации продавцов-консультантов;

- уровень культуры обслуживания продавцов-консультантов.

Оценка производилась по пятибалльной системе.

Экспертная оценка производилась на основе статистического метода - оценки, получаемые в результате обработки суждений экспертов об оцениваемом объекте. В основу метода моложена методика «Дельфи». Алгоритм работы экспертов по методу "Дельфи":

- формулировка задачи;

- выявление мнения каждого эксперта;

- выявление преобладающего мнения;

- выявление крайних суждений на основе статистической оценки.

Оценка производилась по пятибалльной системе. Анкета для поведения опроса представлена в приложении Г. Результаты приведена в приложении Д.

Таблица 12 - Оценка критерия № 6 «Численность, квалификация и приветливость продавцов-консультантов»

Автосалон Критерий Значение Базовый показатель Баллы
«Тойота Центр Сургут» Достаточность количества продавцов-консультантов (15 чел)   Макс. значение  
Уровень квалификации продавцов-консультантов      
Уровень культуры обслуживания продавцов-консультантов   Мин.значение  
«Мирай-Сургут» Достаточность количества продавцов-консультантов(8 чел)      
Уровень квалификации продавцов-консультантов   Макс. значение  
Уровень культуры обслуживания продавцов-консультантов      
«Восток-Моторс» Достаточность количества продавцов-консультантов (7 человек)      
Уровень квалификации продавцов-консультантов      
Уровень культуры обслуживания продавцов-консультантов      
«Сибкар» Достаточность количества продавцов-консультантов (10 человек)      
Уровень квалификации продавцов-консультантов      
Уровень культуры обслуживания продавцов-консультантов      

Продолжение таблицы 12

«СК Моторс» Достаточность количества продавцов-консультантов (12 человек)      
Уровень квалификации продавцов-консультантов      
Уровень культуры обслуживания родавцов-консультантов      
«Автоуниверсал-Восток» Достаточность количества продавцов-консультантов (11 человек)      
Уровень квалификации продавцов-консультантов      
Уровень культуры обслуживания родавцов-консультантов      

На основе таблицы 12 в таблице 13 рассчитан суммарный коэффициент конкурентоспособности «Численность, квалификация и приветливость продавцов-консультантов»

Таблица 13 - Итоговое значение конкурентоспособности по критерию «Численность, квалификация и приветливость продавцов-консультантов»

«Тойота Центр Сургут» «Мирай-Сургут» «Восток-Моторс» "Сибкар" "СК Моторс" "Автоуниверсал-Восток"
           

Согласно результатам анализа по данному критерию «Тойота Центр Сургут» имеет проблемы в отношении квалификации и культуры обслуживания посетителей автосалона. По результатом анализа данный автосалон находится на последнем месте и имеет самое низкое значения коэффициента конкурентоспособности по данному критерии. Автосалону необходимо уделить внимание данному фактору. Так как он является крайне негативным в деятельности предприятия.

Наглядно результаты оценки критерия № 6 «Численность, квалификация и приветливость продавцов-консультантов» представлены на рисунке 13.

Рисунок 13 - Значение критерия № 6 «Численность, квалификация и приветливость продавцов-консультантов»

В остальном позиции автосалонов расположились следующим образом: 1 место разделили: «Авроуниверсал-Восток», «СК Моторс», «Сибкар»; 2 место - «Мирай-Сургут», 3 место - «Восток-Моторс»; на последнем «Тойота Центр Сургут».

Далее проведем оценку критерия № 7 «Пропускная способность станции технического обслуживания, численность и квалификация ремонтных рабочих» по исследуемым салонам.

Для проведения анализа по данному критерию автором работы были посещены технические станции исследуемых автосалонов с целью выявлении постов технического обслуживания и ремонта как показателя пропускной способности технических станций. Так же во время посещения было выявлено количество ремонтных рабочих технических станций автосалонов. Для выявления качественной стороны данного критерия среди прошедших техническое обслуживание клиентов автосалонов был проведен опрос об удовлетворенности оказанных технических услуг. Уровень удовлетворенности уровнем оказанных технических услуг измерялся по пятибалльной шкале. В результате данного опроса были опрошены 10 клиентов каждого автосалона, получивших техническое обслуживание своих автомобилей. Результаты опроса приведены в приложении Е.

Таблица 13 - Оценка критерия № 7 «Пропускная способность станции технического обслуживания, численность и квалификация ремонтных рабочих»

Автосалон Критерий Значение Базовый показатель Относ. значение показателя, баллы
«Тойота Центр Сургут» Пропускная способность станций технического обслуживая (количество постов технического обслуживания)   Макс. значение  
Достаточность количества ремонтных рабочих   Макс. значение  
Уровень удовлетворенности уровнем оказанных технических услуг   Макс. значение  
«Мирай-Сургут» Пропускная способность станций технического обслуживая (количество постов технического обслуживания)      
Достаточность количества ремонтных рабочих      
Уровень удовлетворенности уровнем оказанных технических услуг      
«Восток-Моторс» Пропускная способность станций технического обслуживая (количество постов технического обслуживания)      
Достаточность количества ремонтных рабочих      
Уровень удовлетворенности уровнем оказанных технических услуг      
«Сибкар» Пропускная способность станций технического обслуживая (количество постов технического обслуживания)      
Достаточность количества ремонтных рабочих      
Уровень удовлетворенности уровнем оказанных технических услуг      

Продолжение таблицы 13

«СК Моторс» Пропускная способность станций технического обслуживая (количество постов технического обслуживания)      
Достаточность количества ремонтных рабочих      
Уровень удовлетворенности уровнем оказанных технических услуг      
«Автоуниверсал-Восток» Пропускная способность станций технического обслуживая (количество постов технического обслуживания)      
Достаточность количества ремонтных рабочих      
Уровень удовлетворенности уровнем оказанных технических услуг      

На основе таблицы 13 в таблице 14 рассчитан суммарный коэффициент конкурентоспособности «Пропускная способность станции технического обслуживания, численность и квалификация ремонтных рабочих»

Таблица 14 - Суммарный коэффициент конкурентоспособности «Пропускная способность станции технического обслуживания, численность и квалификация ремонтных рабочих»

«Тойота Центр Сургут» «Мирай-Сургут» «Восток-Моторс» "Сибкар" "СК Моторс" "Автоуниверсал-Восток"
           

Наглядно результаты оценки критерия № 7 «Пропускная способность станции технического обслуживания, численность и квалификация ремонтных рабочих» представлены на рисунке 14.

Рисунок 14 - Значение критерия № 7 «Пропускная способность станции технического обслуживания, численность и квалификация ремонтных рабочих»

Далее проведем оценку критерия № 8 «Удобство месторасположения автосалона» по исследуемы салонам.

Таблица 15 - Оценка критерия № 8 «Удобство месторасположения автосалона»

Автосалон Месторасположение автосалона Баллы Базовый показатель Итоговое значение, баллы
«Тойота Центр Сургут» г. Сургут, п.Кедровый, Энергостроителей, 3 (за чертой города)   Мин. значение  
«Мирай-Сургут» г. Сургут, ул.Профсоюзов, 60 (центр города)   Макс. значение  
«Восток-Моторс» г. Сургут, ул. Профсоюзов 49 (центр города)   -  
«Сибкар» г. Сургут, Набережный проспект, 7/1(центр города)      
«СК Моторс» г.Сургут, ул. Ленина 76 (центр города)   -  
ООО «Автоуниверсал-Восток» г. Быстринская Д,11 (промышленная зона)      

Наглядно результаты оценки критерия № 8 «Удобство месторасположения автосалона» представлены на рисунке 15.

Рисунок 15 - Значение критерия № 8 «Удобство месторасположения автосалона»

Можно заключить, что по территориальному расположению «Тойота Центр Сургут» находится на самом невыгодном месте, так как находится практически за чертой города в поселке «Кедровом» и по данному критерию конкурентоспособности уступает всем конкурентам. В основном все остальные автосалоны находятся на центральных улицах города в очень выгодном территориальном расположении.

Далее проведем оценку критерия № 9 «Интенсивность рекламного воздействия» по исследуемы салонам.

Такие средства конкуренции, как ценовая и маркетинговая политика автодилеров, ограничены вендором (говором на лидерство), представлены автосалоны имею право осуществить рекламное воздействие посредством баннеров расположенных на внешней и прилегающей территории автосалона и информировать потенциальных клиентов посредством собственных Интернет-сатов и буклетной продукции распространяющейся на территории автосалона. Сама непосредственная активная реклама осуществляется федеральным дилером, в нашем случае представлены автосалоны являются региональными.

Таблица 16 - Оценка критерия № 9 «Интенсивность рекламного воздействия»

Методы рекламного воздействия «Тойота Ценстр Сургут» «Мирай-Сургут» «Восток-Моторс» "Сибкар" "СК Моторс" "Автоуниверсал-Восток"
Телевидение - - - - - -
Радио - - - - - -
Печатные издания - - - - - -
Интернет (собственные сайты) + + + + + +
Наружная реклама (банеры, экраны) + + + + + +

Для проведения анализа по данному критерию конкурентоспособности были проведены опросы посетителей исследуемых автосалонов на тему уровня рекламного воздействия каждого автосалона. Опрос проводился с 01.10. по 15.10.10. В опросе приняли участие по 25 посетителей каждого исследуемо автосалона. Оценка производилась по пятибалльной системе. В процессе проведенного опроса было выявлено, что данный критерий можно оценить на самом высоком уровне, так как у каждого федерального представительства разработана активная маркетинговая стратегия в которой задействованы все средства рекламного воздействия. Расчет производился общим суммированием оценок респондентов в количестве 25 человек. Во всех анкетах указано максимальное значение оценки по данному критерию (5) по этому подсчет данного коэффициента не производится. По данному критерию необходимым является присуждения значения коэффициента конкурентоспособности на уровне 100 баллов.

Далее проведем оценку критерия № 10 «Репутация и имидж автосалонов» по исследуемы салонам.

Анализ данного критерия производится на основе информации социологического опроса «Репутация сургутских автосалонов» сайта surgutauto.ru. Опрос проводился на основе анкетирования посетителей Интернет-сайта в течение 2012 года. Оценка производилась по пятибалльной системе. Согласно данному опросу на рисунке 16 представлена оценка репутации и имиджа анализируемых автосалонов по пятибалльной шкале.

Рисунок 16 - Оценка репутации и имиджа анализируемых автосалонов по пятибалльной шкале

Согласно приведенной статистики проведем оценку критерия конкурентоспособности «Репутация и имидж автосалонов» в таблице 17.

Таблица 17 - Оценка критерия конкурентоспособности № 10 «Репутация и имидж автосалонов»

Автосалон Баллы Базовый показатель Относительное значение показателя, баллы
«Тойота Центр Сургут»   минимально удовлетворительное значение  
«Мирай-Сургут»   максимально удовлетворительное значение  
«Восток-Моторс»   -  
«Сибкар»      
«СК Моторс»   -  
ООО «Автоуниверсал-Восток»      

Как правило, для обеспечения репрезентативности оценки конкурен­тоспособности критерии и показатели имеют коэффициенты весомости. Определение этих коэффициентов проводилось методом экспертных оценок.

Рисунок 17 - Значение критерия конкурентоспособности «Репутация и имидж автосалонов»

В целом можно заключить, что сургутские автосалоны имеют достаточно высокую репутацию и имиджи практически все анализируемые автосалоны имеют максимально высокое значения данного критерия конкурентоспособности. По данному критерию незначительно уступают остальным автосалонам только «Сибкар» и «СК Моторс».

Таким образом, на основе проведенного анализа и определения значения критериев конкурентоспособности проведем комплексную оценку конкурентоспособности исследуемых автосалонов. Комплексная оценка конкурентоспособности автосалонов приведена в таблице 18.


Таблица 18 - Комплексная оценка конкурентоспособности автосалонов

№ п/п Критерий оценки коэффициенты весомости параметров конкурентоспособности «Тойота Ценстр Сургут» «Мирай-Сургут» «Восток-Моторс» "Сибкар" "СК Моторс" "Автоуниверсал-Восток"
  Скорость доставки автомобиля покупателю 0,18            
  Широта модельного ряда. 0,08            
  Уровень наценки автосалона 0,08            
  Широта услуг, предлагаемая автосалоном 0,18            
  Размеры торговых площадей, количество выставленных в салоне машин 0,08   54,5 61,5 71,5   96,5
  Численность, квалификация и приветливость продавцов-консультантов 0,08            
  Пропускная способность станции технического обслуживания, численность и квалификация ремонтных рабочих. 0,18            
  Удобство месторасположения автосалона 0,03            
  Интенсивность рекламного воздействия 0,05            
  Репутация и имидж автосалона 0,06            
Комплексная оценка конкурентоспособности            

Расчет коэффициента конкурентоспособности предприятия производится по формуле:

Ккп = К1 * к + К2 * к2 + К3 * к3 + К4 * к4…………….. (4)

где, Ккп -- коэффициент конкурентоспособности предприятия,

К1, К2… - критерии конкурентоспособности;

к1, к2, кЗ, к4, к5 - коэффициенты весомости критериев.

Комплексная оценка конкурентоспособности автосалонов наглядно приведена на рисунке 18.

Рисунок 18 - Комплексная оценка конкурентоспособности автосалонов

Согласно проведенному анализу, наибольшее значения оценки конкурентоспособности имеет «Тойота центр Сургут». На втором месте находится автосалон «Восток-моторс», на третьем «СК Моторс», на четвертом – «Сибкар», на пятом – «Автоуниверсал-Восток», и на последнем «Мирай-Сургут».

Несмотря на то, что автосалон «Тойота центр Сургут» имеет самое конкурентное положение на рынке среди официальных дилеров японских автомобилей, имеет некоторые проблемы и резервы развития в осуществлении совей дилерской деятельности, что было выявлено в процессе проведенного анализа дипломного проекта.

В перечне его дополнительных сервисных услуг отсутствуют только постановка автомобиля на учет в ГАИ, оформление техосмотра. Также данные услуги отсутствуют у конкурентов, хотя в московских автосалонах данные услуги оказывает каждый второй автосалон. Данный услуги могут быть внедрены в «Тойота Центр Сургут» как направления расширения конкурентных преимуществ автосалона.

Поскольку такие средства конкуренции, как ценовая и маркетинговая политика автодилеров, ограничены вендором (договором на дилерство), необходимо применять другие приемы. Важнейшим средством в борьбе за клиента стал сервис. Кроме подготовки персонала лояльность клиентов поднимают с помощью дополнительных услуг (постановку на учет ГАИ, оформление страховки, прохождение техобслуживания и т.д).

«Тойота Цент Сургут» имеет проблемы в отношении квалификации и культуры обслуживания посетителей автосалона. По результатом анализа данный автосалон находится на последнем месте и имеет самое низкое значения коэффициента конкурентоспособности по данному критерию. Автосалону необходимо уделить внимание данному фактору. Так как он является крайне негативным в деятельности предприятия.

Таким образом, перечисленные резервы развития деятельности автосалона определяют мероприятия третьей главы дипломного проекта по повышению конкурентоспособности «Тойота Центр Сургут».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: