Принятие заказа

Гость не обязан знать или читать меню. Вы обязаны предлагать!

Дайте гостям несколько минут на изучение меню. Подойдите к столу состороны, где вы будете видны большинству гостей (по возможности слева). При необходимости перемещайтесь вокруг стола. Г ости должны хорошо вас слышать.

Заранее подготовьте блокнот для записи. Не надейтесь на свою память!

Используйте способ записи установленной в вашем отделе формы, он должен быть понятен другим официантам. Используйте опорную точку и нумерацию посадочных мест! Используйте специальные метки для хозяина стола, женщин, детей, иностранцев, гостей с аллергией, запишите имя хозяина стола. Будьте в курсе всех изменений, отсутствующих позиций, специальных предложений. Знайте фирменное блюдо или блюдо дня. Поданные блюда вычеркивайте.

Заказ принимается в той же последовательности, что и подача меню.

Если гость делает ошибки в произношении названий, не поправляйте. Сами при этом, произносите правильно.

Предлагаете свою помощь в выборе блюд, о If you haven’t make your choice yet, I can recommend you with a great pleasure our...

о Если вы еще не сделали выбор, я с удовольствием порекомендую вам наше... Предложите им на выбор несколько конкретных наименований из меню. Используйте технику «предлагающих продаж»:

о I would like to recommend you.................... or you can choose

о Я бы порекомендовал Вам................................. либо Вы можете выбрать...............................................

о We have a very popular.................................. most of our guests like

о Многим нашим гостям нравится............. очень популярно

Используйте красочное описание блюда, говорите о характеристиках, преимуществах и выгодах гостя. Говорите с энтузиазмом.

I proudly recommend you our famous beef fillet, which made from excellent

certificated Australian beef. It is well-known for its distinctive tenderness and taste. If you’ll order this dish you always compare other restaurants with us! о Я с гордостью рекомендую вам наше популярное биф-филе, сделанное из великолепной, сертифицированной Австралийской говядины. Оно хорошо известно за свои исключительные вкус и нежность. Если вы закажете это блюдо, то всегда будете сравнивать другие рестораны с нашим!

Задавайте необходимые уточняющие вопросы (прожарка мяса, соус, заправка, гарнир и т.д.). Внимательно отнеситесь к любым комментариям гостя, касательно ограничений или способа приготовления (без масла, без свинины, без морепродуктов, не острое, без соли и т.д.)!

Если гость выбрал только одну подачу, например горячее, обязательно предложите закуску или суп. Не торопитесь с десертом, если вы обслуживаете стол на ужин или обед. У вас еще будет возможность сделать это позже. На завтрак и бизнес- ланч уместно делать это сразу в целях экономии время.

Используйте цепочки продаж. К любому блюду нужно рекомендовать напиток. По возможности, рекомендуйте то вино, которое наилучшим образом подчеркнет достоинства блюда.

Каждый индивидуальный заказ должен быть принят полностью до того, как официант перейдет к другому гостю для принятия заказа.

Если вы принимаете заказ у ребенка, громко повторяйте его, чтобы слышали родители. Предложите принести заказ для ребенка сразу по мере готовности.

Если гость просит приготовить специальное блюдо или заменить ингредиенты, не отказывайте, а с улыбкой пообещайте уточнить такую возможность у повара.

Многие замены не требуют дополнительной оплаты, другие могут увеличить стоимость блюда. Если приготовление специального заказа требует дополнительного времени, гость обязательно должен быть проинформирован.

После того, как все гости сделали заказ, обязательно повторите каждому гостю те блюда и напитки, которые он заказал. Знайте, что чем можно заменить. Не стесняйтесь переспрашивать. Это лучше, чем ошибиться в заказе.

Поинтересуйтесь, можете ли вы включить весь заказ в один чек. о May I put this on one check? о Могу ли я включить все в один чек?

Соберите меню и винный лист и положите их на место.

Если заказ принимали несколько человек (например, при банкетном обслуживании), то старший официант или супервайзер должен объединить его перед тем как вводить в компьютер.

Регистрируйте заказ в компьютере. Не забудьте ввести инструкции для повара.

При обслуживании завтрака информируйте гостя о возможности пользоваться буфетом или сделать заказ по меню. Объясните виды завтрака с буфетной линии. Would you prefer our buffet or I could recommend you something from the menu?

Вы предпочитаете шведский стол или я могу порекомендовать вам что-нибудь из меню?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: