Введение. Тема (Основные понятия культурологи)

РЕФЕРАТ

Тема (Основные понятия культурологи)

Выполнил(а): студент(ка) группа 1ТЗ49С, курс 1, специальность: Конструирование швейных изделий

Шекишвили К.А. подпись)

Дата выполнения (08.12.2013)

Проверил: научный руководитель (подпись)

Дата проверки ().

Санкт-Петербург

(2013)

План контрольной работы (реферата):

Введение………………………………………………………….3

Глава 1(Историческое развитие представление о культуре)..5

Глава 2 (Понятие культуры)……………………………………8

Глава 3 (Предмет культурологического знания)………………11

Глава 4 (Основные культурологические концепции)…………13

Глава 5 (Современные культурологические теории)…………15

Заключение………………………………………………………17

Библиографический список(Список литературы)…………….19

Введение

Очевидно, то культурологи как наука ХХ века не просто сводит воедино существующие многообразие представлений о культуре и классифицирует бесчисленные дефиниции своего главного понятия, она опирается на определенную традицию. Для европейской культурологи основные исторические этапы этой традиции (исторического развития представлений о культуре и ее понимания) составляют античность, средние века, новое время.

Термин «культурологи» все еще обладает той степенью неопределенности, размытости, по внешним соображениям навязываемой ему прихотливостью смысла, что название настоящей книги нуждается в пояснениях такого рода, которые во вводных курсах других гуманитарных дисциплин были бы излишни. Скажем, «введение в социологию» или «введение в искусствоведение» авторы могут себе позволить начать с формулировки своего подхода к, в общем-то, наглядно очевидной реальности социума или искусства. их можно осмыслять по-разному. отсюда и необходимость предварительных пояснении.

В понимании культурного многообразия эпох и народов особое место занимает самосознание культур, проявляющееся в их художественно-образных компонентах. Культура, рефлексирующая в поисках собственного смысла, проявляет себя в духовно-содержательном, морфологическом и институциональном аспектах, образуя при этом специфическое пространство самопознания -художественную культуру.

Познавая искусство, человек познает не только сокровища мирового художественного гения, но и самого себя, собственное место в мире культуры.

Учитывая данное обстоятельство, в корпусе культурологического знания авторы данного учебного пособия выделяют особое и специфическое пространство изучения истории мировой культуры -художественную культурологи. Предмет художественной культурологи -культурные «картины мира» и модели человека и воплощение их в художественной культуре. Художественная культурологи занимается изучением закономерностей формирования исторических типов миропонимания, мироотношения, выраженных в многообразии художественного творчества различных времен и различных народов. Цель учебного пособия - формирование у студентов представлений о и специфике эволюционного развития мировой культуры через изучение «картин мира» и моделей человека, выражающихся в художественной культуре.

В настоящей работе предпринимается попытка развести понятийные категории в подходах к изучению культуры. Исследователи проблем культуры и авторы учебников по культурологи по-разному трактуют понятия: виды, формы, институты, типы культуры. Не отрицая возможность плюрализма, автор рассматривает эти категории в структуре культуры. Особую сложность вызывает деление исследований культуры на направления, концепции, школы. У некоторых исследователей эти понятия выступают синонимами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: