Ции примером, воспроизведение сущности, живого духа

Культуры.

Многие философы, в том числе И.Г. Гердер, 0. Шпенглер, Н.Я. Да-

нилевский, B.C. Соловьев, К. Поппер, так или иначе касались

феномена традиции. Традиция — это исторически сложив-

Шиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи,

Обряды, нормы поведения, взгляды, вкусы, которые обна-

руживаются в социально-культурном наследии. Карл Поп-

пер пытался показать, что традиции могут служить своего рода

связующим звеном, посредником и между личностями (и лич-

ными решениями) и между институтами.

К. Поппер ссылается на Э. Берна, чье осознание того значения,

которое имеет традиция для функционирования социальных

институтов, сильно повлияло на немецкое романтическое дви-

жение. «След этого влияния можно найти у Г. Гегеля, но толь-

ко в гипертрофированной и неудовлетворительной форме ис-

торического и эволюционистского релятивизйма — в форме

опасной доктрины, согласно которой то, во что верят сегодня,

сегодня и истинно. Из этой доктрины вытекает не менее опас-

ное следствие, а именно — то, что было истинно вчера, истин-

но (а не просто то, во что «верили»), может быть ложным зав-

тра. Разумеется, такая теория вряд ли стимулирует уважение

к традиции (Поппер К. Открытое общество и его враги, Т. 2,

с. 73).

В современной культурологии проблема традиции рассматрива-

ется в рамках общего процесса модернизации. Это собира-

тельное понятие современного социального знания, кото-

рое характеризует разнородные процессы и явления, со-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: